Череда митингов, недавно прокатившихся по стране, всколыхнуло все интернет-пространство, а именно социальные сети. Сотрудники отдела маркетинга компании LinkerGroup провели исследование и выяснили, как с помощью социальных медиа людей привлекали выйти на улицы городов с протестами.

А началось все с публикации директора по маркетингу Руслана Ибрагимова.

    Информация в интернете

   Проанализировав распространяемые в интернете аргументы в поддержку митингов, несложно сделать вывод, что все они очень простые (даже примитивно простые) и по факту не подкреплены ничем, кроме слухов. Несмотря на это, интернет-пользователи активно постят эту информацию в соцсетях.

   Если рассмотреть состав людей на митингах в 2011 году и сейчас, разница на лицо. Люди, которые выходили тогда, не вышли в этом году. Почему?

   Они были и есть более подкованы в истории, политике и элементарной логике. Сейчас на митинги вышла молодёжь, а по большей части, школьники. Возникает вопрос: как школьников 8-11 классов коснулась тема коррупции? Как они пришли к своим умозаключениям? Кто их накручивает? Какие каналы? Какой контент? Кто все это спонсирует?

   Исследование

   Основными каналами привлечения людей на митинги в 2017 году стал интернет, а именно соцсети: группы, страницы медиа-персон с большим количеством подписчиков.

   Основной упор сделали на сообщества и группы с многочисленной аудиторией, не нуждающейся в заумном контенте на темы истории и политики. Это такие группы, как «МДК», «Бумажный самолетик», «Катавасия», «4ch», «ИБД» и др.

   Духовного и высокоинтеллектуального контента вряд ли можно там встретить. Публикации этих сообществ оказывают давление на низменные потребности и абсолютно лишены логики. Примечательно, что администраторы большинства этих групп одни и те же люди.

   Работа с промывкой мозгов началась задолго до митингов. С определенной периодичностью выходят посты, провозглашающие, что в нашей стране плохо живется, все воруют и т.д.

В период проведения митингов посты выходили почти каждые 5 минут.

А YouTube, тем временем, вывел эту тему в трендовые новости.

   Конечно, доказать прямую связь администраторов групп с организаторами митингов очень сложно, потому что многие посты покупаются в обход биржи ВК (мы сами так покупали). В связи с этим, невозможно определить, откуда деньги, кто их отправляет, кто решает публиковать и платиться ли налоги. Но ничто не мешает начать расследование – поводов и претензий очень много.

   Также на официальных страницах Фонда борьбы с коррупцией, А. Навального и других «правозащитников» участников митингов уверяли: бояться арестов не стоит, т.к. на этом можно заработать 10000 евро в ЕСПЧ.

   Только вот организаторы не уточнили, что по решению Конституционного суда РФ с декабря 2015 года решения ЕСПЧ могут не исполнятся, если они противоречат Конституции РФ и ее интересам. Почему господин Навальный под своим постом не привел статистику: сколько он выиграл дел в ЕСПЧ и сколько из них исполнено?!

Этим подтверждается факт, что информация в интернете никак не фильтруется, никем не проверяется и уж точно не ставится под сомнение.

   Следует привести яркий пример из опыта продвижения нашей компании. Мы запускали достаточно провокационные проекты «Гей-локатор» и «Секс-лотерея» в целях привлечения внимания к нашей компании. Для их продвижения было решено купить посты в вышеуказанных группах. Когда-то нашу рекламу пропускали, когда-то нет.

В итоге, был сделан следующий вывод: когда мы использовали в публикациях провокационный контент, его не пропускали.

Зато наши посты получали одобрение всегда, когда мы задействовали образы политиков и разного рода информацию, которая не соответствует действительности.

А теперь давайте рассмотрим расценки размещения платного контента в данных группах.

Проблема современного поколения в том, что потребление новостей такого формата стало тенденцией, причем иногда контент просто поражает.

   Нужно сказать еще и том, что многие ребята, пришедшие на митинг, не подозревали, что митинг несогласованный и не понимали, за что их задерживают. Правоохранительные органы, в свою очередь, выполнили работу хорошо. Обращений в медицинские учреждения со стороны митингующих не было. Иначе митингов было бы еще больше, а на следующий день появились бы заявления со словами: «Они покалечили детей». А это уже украинский сценарий. Быть может, организаторы митингов этого и добивались.

   Наверняка многие скажут, что это проправительственная позиция, да и «исследование» такое же. Так может показаться, но основная мысль заключается в следующем: против коррупции надо бороться, но в правовом поле, а не выходить на митинги с призывами начать революцию. Все должно быть цивилизованно. Наша страна за последние 100 лет пережила 2 революции и после таких потрясений всегда долго восстанавливалась.

   Итог

   Во-первых, информацию в интернете нужно фильтровать и проверять на достоверность фактов. Может показаться, что это ограничение свободы слова. Да, в правовом демократическом государстве есть свобода слова, однако не стоит забывать, что существует наказание за недостоверность данных и клевету.

   Во-вторых, даже в интернете нужно четко аргументировать свои высказывания, а не просто отправлять в бан своего оппонента, не зная, что ему ответить.

   В-третьих, выводить на митинги детей – это неправильно. Видимо амбиции политиканов и их пока неизвестных спонсоров не имеют границ. Кто эти люди, которые готовы идти на все ради политических целей? Кто им дал право? Не стоит забывать и о том, что массовые скопления людей крайне заманчивы для экстремистов и могут спровоцировать теракты.

Вывод: организовать митинги просто и дешево. И можно особо не заморачиваться на логичные аргументы и правдивые факты.

   Об авторе

Руслан Ибрагимов – директор по маркетингу в IT-компании LinkerGroup, историк по образованию. В сфере маркетинга работает 4 года.

В проведении исследовании также принимала участие команда интернет-маркетологов и SMM-менеджеров компании LinkerGroup.

Источник: mylinker.ru