Прийти к консенсусу. Все «за» и «против» строительства цемзавода в Тереньгульском районе на одном заседании в региональном правительстве. Политизированный экстремизм, на который подбивают сельских жителей, не поддержан никакими объективными доводами. С их стороны пока что слышно: «Против!» и «Не хотим слушать!».

   Росприроднадзор, экологи, иные контролирующие инстанции говорят, что пока что нет даже предмета разговора. При этом, обязательно нужно учитывать, что завод в России не может быть грязным (буквально по закону). С учётом того, что русско-китайский цемзавод в регионе — проект федеральный, контроль над ним, будет поставлен на самый высокий уровень.

    Голоса всех участников разделились на исключительно-категоричное «Против» и «Давайте дождемся всех проверок и решений». При этом, как выяснилось, разрабатывать месторождение решили не вчера и уж тем более не китайские инвесторы. Месторождение поставлено на учет еще в 1971 году, при Советской власти.

    Сергей КРАВЦОВ, ЭКС-РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ГЕОЛОГИИ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ («УЛЬЯНОВСКНЕДРА»): "Основания были уже, это постановление правительства. Которое уходит еще в 60-е годы, реализация была от постановления правительства от 87 года и ульяновскому цемзаводу поручили начать проектирование и ульяновский цементный завод, выдали министерство в которое он входил тогда было выдано задание на проектирование карьера и на основании этого задания была выбрана площадка и трассы, это и энергетика и электрификация, железная дорога".

   Вряд ли те, кто сегодня подбивает людей на голодовки и прочие протестные действия довели эту информацию до местных жителей. Зато, оперируя категоричными и пугающими рассказами о том что все вокруг покроется цементной коркой, люди подорвут здоровье а на чистых лесах, полях и реках можно ставить крест, подбивают людей к выкрикам что строительство (которое даже не началось) должно быть остановлено.

     Наталия ЛАЗАРЕВА, РУКОВОДИТЕЛЬ «ПРАВОВОГО ЭКОСОПРОТИВЛЕНИЯ»: "Там такой лес, что ну эти леса распахивать под месторождения как то странно, когда рядом еще 2 цемзавода. Так вот эти люди, там их 3000 жителей, не считая нас, горожан, которые их поддерживают всеми обращениями, они в сознании, они там выросли это их личное мнение".

    При этом инвестор просто так зайти на территорию лесов не может. Нужна лицензия, нужен план разработки месторождения и что самое главное схема рекультивации вырубаемых массивов.

     Любовь КУБЛИК, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ДЕПАРТАМЕНТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА: "Допустим лицензия условно говоря, будет на 30 лет, я не знаю на сколько она будет, то есть будет график разработки вот этого месторождения и это не значит, что недропользователь придет и сразу все срубит, всю эту площадь. Он будет рубить в размерах того, сколько он скажем освоит за год и последующий год".

    После отработки части карьера, должна последовать его рекультивация, проще говоря компания должна засадить использованный участок лесом. При этом нажиться на срубленных деревьях у инвестора так же не получится: вся древесина должна быть передана в Росимущество, которое продает её через аукцион, пополняя тем самым федеральный бюджет.

    Споры продолжаются, люди голодают и митингуют, завода нет. Сами инвесторы говорят, что не готовы рисковать репутацией компании с мировым именем из-за одного предприятия против которого выступила общественность. Рассматриваются и другие варианты.

    Нансун ТУН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ООО «КОНЧ ЦЕМЕНТ ВОЛГА»: "Мы абсолютно не настаиваем на конкретной площадке. Еще раз говорю, мы как инвесторы, мы услышим мнение людей, мы вместе с ними подберем подходящую площадку, в первую очередь для вас. Экологию, то что вы хотите, о воде вы переживаете, все это будет сохранено. Мы готовы нести ответственность".

    Инвестор готов, по результатам конструктивной беседы власть — народ — бизнес перенести производство, при этом рассматривать отдаленные площадки без развитой инфраструктуры и дорог с экономической точки зрения нецелесообразно, так как оторванные предприятия долго не продержатся.

Источник: Репортер73