Деятельности дорожников  в Ульяновской области всегда была  объектом критики для общественности. Новый асфальт порой не выдерживает и сезона, миллионы уходят на латание дыр, а ульяновские дороги все равно становятся хуже из года в год. Раньше за их состоянием следил «Ульяновскавтодор», затем учреждение продали в частные руки и грамотно обанкротили.  Причём предприятию помог исчезнуть «Симбирскавтодор», который сегодня сам находится под угрозой исчезновения.

   Ликвидация дорожного гиганта

   «Ульяновскавтодор» появился ещё во времена Великой Отечественной войны – в 1943 году. Долгие десятилетия предприятие специализировалось на строительстве и ремонте областных дорог. В 2010 году его акционировали – так появилось ОАО «Ульяновскавтодор».  «Улград» писал, что с тех пор чистые активы предприятия постоянно снижались – с 402,5 млн рублей в 2011 году до 105,4 в 2013.

   В 2013 году ООО «Симбирскавтодор» подало иск о банкротстве дорожного гиганта. В качестве повода для иска называли хозяйственные споры с «Ульяновскавтодором», который на 2013 год числился в качестве подрядчика вышеназванной коммерческой структуры.

   В 2015 году в прошлом крупное и известное ульяновское дорожное предприятие признали банкротом. Общая сумма задолженностей на тот момент превышала 385 млн рублей.             

   «Министерство» в министерстве

   В конце 2011 года на свет появилось ООО «Симбирскавтодор». По данным ЕГРЮЛ, должно было заниматься строительством автомобильных дорог и автомагистралей. Директором предприятия тогда числился Денис Тюрин, учредителем – Андрей Белопорков.  По данным «Ъ -Картотека», некогда являлся директором ООО «УКМП Группы «СОК».

   По словам источника Рупора в дорожной сфере, за время своей деятельности коммерческая структура почти не занималась ничем похожим на строительство и ремонт дорог. Более того, за «Симбирскавтодором» даже не числилось дорожной техники.

   Компания, осваивая государственные деньги на государственных контрактах, якобы занималась лишь распределением финансовых средств между более мелкими подрядчиками. В свою очередь, этим подрядчикам перепадала лишь часть средств. То есть, по сути, «Симбирскавтодор» попросту дублировал функции министерства строительства, получая при этом свой неплохой процент.

   В то время главным «дорожником» области числился другой Тюрин - Андрей. Сейчас  Тюрин занимает должность первого зампреда правительства Ульяновской области.

   Со временем компания Дениса Тюрина стала основным кредитором «Ульяновскавтодора», общий долг предприятия перед коммерческой структурой составлял более 150 млн рублей, сообщал «КоммерсантЪ».  Источники издания сообщали, что именно «Симбирскавтодор» должен был получить все активы бывшего дорожного гиганта в собственность.

   По стопам «Ульяновскавтодора»

   Однако «Симбирскавтодор», похоже, повторит судьбу своего предшественника. В конце 2016 года ООО «ИнжДорСтрой» подало в Арбитражный суд Ульяновской области иск о признании ООО «Симбирскавтодор» банкротом. В середине марта текущего года суд признал требования истца и включил его в третью очередь реестра требований кредиторов. Сумма претензий, к слову, для дорожного бизнеса далеко не самая большая – 15,4 млн рублей.

   В отношении конторы, где до недавнего времени управлял Тюрин, суд ввёл процедуру наблюдения, и утвердил нового временного управляющего Евгения Огородова из саморегулируемой межрегиональной общественной организации «Ассоциация антикризисных управляющих».  Вполне возможно, что «Симбирскавтодор» признают банкротом, и не исключено, что именно этого добиваются его хозяева.