Ульяновский филиал «Т Плюс» подвел итоги уходящего 2017 года. Руководство компании рассказало о том, что получилось реализовать в этом году, какие планы «Т Плюс» строит на будущее и чего ожидать от наступившего отопительного сезона.

Ремонт с плюсом

   Масштабная ремонтная кампания «Т Плюс» в нынешнем году в Ульяновске обошлась компании в 600 млн рублей. На эти деньги удалось капитально отремонтировать основное и вспомогательное оборудование станций, обновить тепловые магистрали, обеспечить их современной изоляцией, подключить новых абонентов. Всего за 2017 год сменили 4 км теплосетей, капитально отремонтировали две турбины и 9 котлов, устранили 256 повреждений на трубах, провели масштабные работы по строительству нового трубопровода от котельной «Кометы» и врезке его в сети «Т Плюс».

   Не забывая о текущей работе, каждодневных задачах по обеспечению светом, теплом и горячей водой жителей города, компания берется и за более долгосрочные проекты, нацеленные на перспективу.

   - Один из проектов, который родился в том числе и благодаря нашей компании, это закон об альтернативной котельной, - говорит Валентин Трубчанин, директор Ульяновского филиала «Т Плюс». – Он призван принести на рынок более эффективные мощности, простимулировать предприятия  к развитию и повышению собственной эффективности и, как следствие, снизить цену на ресурс для конечного потребителя.

   В конце июля 2017 года в федеральный закон №190-ФЗ «О теплоснабжении» были внесены соответствующие изменения, которые позволяют субъекту РФ на федеральном уровне рассматривать новую модель рынка теплоснабжения в виде методики «альтернативной котельной». То есть государственными органами регулирования устанавливается лишь верхний предел цены на услуги теплоснабжения, ниже которого возможно свободное регулирование. Притом этот самый предел является КОНЕЧНОЙ ценой на теплоснабжение, превышение которой недопустимо. Этот самый предел будет определяться, исходя из стоимости тепла от «альтернативной» котельной, в честь которой и названа данная методика.

   Кратко раскроем суть определения верхнего предела цены. Для этого моделируется следующая ситуация: предположим, что на искомой территории, с полным учётом её климатических и иных особенностей, строится абсолютно новый теплоисточник с самым современным оборудованием по самым современным технологиям. Этот теплоисточник будет представлять собой, можно сказать, эталон энергоэффективности. Исходя из понесённых мнимым инвестором единоразовых затрат на его строительство, а также постоянных затрат на топливо/обслуживание и т.п. высчитывается цена за тепло, при которых данная котельная будет работать с положительным показателем рентабельности. Эта самая цена и будет являться «потолком» для остальных теплоисточников, как если бы у всех наших котельных-«старичков» действительно появился молодой и энергоэффективный конкурент.

   Что же это даст городу и его жителям? В первую очередь, это тенденция к повышению энергоэффективности существующих теплоисточников, т.к. если они хоть в чём-то будут уступать «альтернативной котельной» - этого самого «верхнего потолка» цены явно будет недостаточно для продолжения нормального функционирования источника. И надо понимать, что чем эффективнее работает источник – тем больше прибыли получает его собственник/эксплуататор. Немаловажен и тот факт, что это позволит реально уравнять начисления за теплоснабжение по всему городу: законом предусмотрен «переходный период» на новую методику, в течение которого цена на теплоснабжение для всех потребителей будет приведена к той самой «альтернативной котельной» посредством остановки роста тарифов там, где он превышает эту цену, и чуть более быстрым ростом там, где он ниже. Также стоит отметить, что те средства, которые получат ресурсоснабжающие организации, которые после введения данной методики увеличат свои прибыли (то есть имеющие цену за ресурсы ниже цены «альтернативной котельной»), обязаны будут направить данные деньги на модернизацию/реконструкцию существующих инженерных систем либо создание новых, короче говоря, на повышение энергоэффективности, что также положительно скажется на качестве предоставляемых услуг.

   Внедрение данной методики на территории конкретного муниципального образования будет возможно уже в следующем году – правда, исключительно с одобрения органов власти, и не будет являться строго обязательным. Остаётся подождать и увидеть - сделает ли власть выбор в пользу развития энергосистемы города или нет.