Проект «Кортеж» продемонстрировали общественности на инаугурации президента РФ седьмого мая. Владимир Путин проехал на черном лимузине Aurus Senat от Первого корпуса Кремля до Большого Кремлевского дворца. Сегодня в СМИ появились несколько версий по поводу того, сколько машин будет в проекте и где их будут производить. Во всех публикациях пророчат производство одной из машин проекта в Ульяновске, на заводе УАЗ.

   Версия РБК

   РБК поговорили с руководителем рабочей группы «Технет» НТИ, проректором по перспективным проектам СПбПУ Алексеем Боровковым, одним из создателей «Кортежа».

   Общая стоимость проекта, по оценкам экспертов из журнала «Авторевю», составила порядка 600 млн евро. Проект, по сведениям РБК, фактически реализуется с апреля 2014 года петербургской компанией СompMechLab® совместно с Государственным научным центром «НАМИ».

   Вся линейка автомобилей «Кортежа» пока составит пять автомобилей под общим брендом Aurus. Основой для них послужит разработанная в рамках проекта единая модульная платформа (ЕМП).

   По версии РБК, линейка авто будет представлена лимузином, кабриолетом, седаном, микроавтобусом и внедорожником.

   По словам Боровкова, седан будет короче на метр шестиметрового лимузина. Первые партии таких седанов предоставят для членов правительства РФ и для губернаторов.

   Сейчас разработчики заняты созданием кабриолета. Его планируется использовать для парадов. Боровков заявил, что коммерциализация проекта предполагается за счет выпуска и продажи на рынке внедорожников и седанов представительского класса.

Версия «Взгляда»

   В газете «Взгляд» представили другие сведения, назвав конкретные спецификации лимузина, на котором ехал Владимир Путин. По этим данным, длина машины - 6,62 м, ширина – 2 м, высота – 1,695 м, дорожный просвет – 200 мм. Бронированный лимузин весит 6,5 тонн.

   Там установлен битурбированный двигатель V8 объемом 4,4 литра мощностью 598 л. с. У авто в наличии полный привод и девятиступенчатая коробка-автомат. «На сегодняшний момент все семейство автомобилей – гибридное, мощный двигатель V8 работает в паре с электромотором и высоковольтной батареей», - цитирует издание Минпромторг.

   Также сообщается об испытаниях нового опытного образца двигателя мощностью 800 л.с. Двигатель для всей серии проекта НАМИ разрабатывает с инженерами Porsche. Отмечается, что это – отечественная разработка, в которой используются компетенции западных специалистов.

   Новые модели Aurus будут продемонстрированы на Московском автосалоне – 2018, который пройдет в августе. После этого производитель начнет принимать заказы на машины. В продажу поступит сразу два варианта – седаны и лимузины.

   Цены на новый отечественный бренд начнутся с отметки в 6 млн рублей, автомобили будут примерно на 15% дешевле конкурентов, пишет «Взгляд» со ссылкой на главу Минпромторга Дениса Мантурова.

Связь с Ульяновском

   В обеих версиях судьба бренда Aurus так или иначе связывается с компанией Sollers и с Ульяновским автомобильным заводом. По данным РБК, на УАЗе планируется выпуск новых внедорожников.

   «Внедорожник станет принципиально новой машиной с характеристиками, которые будут обеспечены технологиями мирового уровня, опытом и компетенциями инженеров ComMechLab®. Новыми для российской промышленности будут практически все технологии — проектирования, штамповки, сварки, сборки», - цитирует издание Боровкова.

   «Взгляд» обозначил перспективы производства «Кортежей» в Ульяновске чуть более туманно. По этим данным, автомобили будут проходить сервисное обслуживание в СП НАМИ и в Sollers. Первые машины соберут на мощностях НАМИ, а затем, скорее всего, на Ульяновском автозаводе.

Видео: канал "RT на русском"