Ульяновский завод «АэроКомпозит» входит в состав ОАК и занимается производством «чёрного крыла» для магистрального авиалайнера МС-21. В прошлом году США ввели санкции в отношении ряда российских производителей, в том числе «АэроКомпозит-Ульяновск» и тем самым перекрыли поставки композиционных материалов, а сам проект МС-21 оказался под угрозой закрытия. Однако сейчас российские разработчики сообщили, что нашли все решения, чтобы провести импортозамещение в течение двух лет.

   Композиционные материалы, использующиеся при строительстве самолета МС-21, будут заменены на отечественные аналоги за два года, пишут «РИА Новости» со ссылкой на гендиректора Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ), академика РАН Евгения Каблова.

   "В этом самолете достаточно хороший объем применения композитов, но наших материалов там нет. Сейчас задача поставлена за два года заменить все композиционные материалы на отечественные, и она решается, так как американцы перекрыли нам поставки этих материалов. Мы нашли все решения, чтобы провести импортозамещение", - отметилл Каблов.

   Напомним, в производстве самолета МС-21 задействованы несколько ульяновских предприятий. «АэроКомпозит» производит для воздушного судна композитное крыло, «Авиастар – СП» изготавливает панели и хвостовые отсеки фюзеляжа, двери и люки, Ульяновское конструкторское бюро приборостроения выпускает половину всей авионики для нового отечественного лайнера.