Накануне на странице президента Агрологистического союза, эксперта федерального штаба ОНФ и председателя некоммерческой организации «Ассоциация предприятий отрасли общественного питания» Андрея Плышевского в фейсбуке появился ряд постов, в которых эксперт опубликовал результаты проверки качества соцпитания в учреждениях нашего региона.

   Плышевский отметил, что в нескольких медицинских учреждениях количество нарушений превышает все разумные пределы. Проведя электронный аукцион главные врачи смотрят на нарушения мелких операторов сквозь пальцы

   Причем наиболее часто нарушения допускаются в процессе перевозки готовой еды от места производства до, собственно, заказчика. По закону перевозить пищу можно только в специальном изотермическом фургоне, регулярно проходящим санобработку. При этом контейнеры с пищей должны находиться на специальных стеллажах, а не стоять на полу. Водитель и грузчики для погрузки и выгрузки пищи должны быть одеты в спецодежду. Более того, недопустимо возить в одном автомобиле готовую пищу и сырые продукты, а также использовать для перевозки легковые автомобили.

   На фотографиях, представленных на странице эксперта, можно увидеть, что практически все эти пункты регулярно нарушаются. Куда смотрят контролирующие органы — непонятно.

   Так, на одной из фотографий можно увидеть, как готовую пищу достают из багажника легкового автомобиля. По-хорошему так даже корм для скотины перевозить нельзя. А тут больничное питание так возят.

    На другой же видно, как для перевозки пищи используется обыкновенная Лада Ларгус, ни разу не похожая на изотермический фургон.

   Более того, видно, что в багажнике Ларгуса стоят еще и контейнеры с сырым мясом, что совершенно недопустимо и является грубым нарушением всех норм и правил.

   Еще один пример транспортировки еды на обычной газели, люди без спецодежды таскают еду по улице.

   Причем, с большой долей вероятности можно предположить, что на фотографиях запечатлены не единичные случаи и такие нарушения допускаются регулярно. Контролирующие органы, регулярно проверяющие работу крупных операторов соцпитания, мелких, видимо, не трогают в принципе. Иначе их работа была бы остановлена еще в тот момент, когда в качестве автомобиля для перевозки питания оператор представил бы личную легковушку.

   По результатам проверки Плышевский направил обращение в прокуратуру и областной минздрав, отметив что если оответов не последует , то он будет обращаться в генеральную прокуратуру.