7 августа прошла трехсторонняя встреча Губернатора, профсоюзов и руководства предприятия, на которой глава региона в очередной раз раскритиковал работу администрации Ульяновского автозавода.

   Напомним, в конце июля крупнейшее автостроительное предприятие региона - Ульяновский автомобильный завод - объявил о старте программы так называемого «добровольного высвобождения сотрудников. Речь идёт не о рабочих завода, а о работниках, занятых в офисных, вспомогательных и сервисных подразделениях. К концу августа, таким образом, 1000 человек покинет свои рабочие места «добровольно», а иными словами – они будут попросту сокращены.

   Как оказалось, решения о массовых сокращениях руководство завода приняло из-за неполучения льгот. «Им не дали льготы за прошлый год только по одной простой причине — мы решили выделить почти полмиллиарда рублей на восстановление Дворца культуры УАЗ. С начала 90-х годов он был разрушен. И автозавод даже пальцем не пошевелил, чтобы начать его хоть как-то делать. Через месяц мы приступаем к строительству (восстановлению) профилактория УАЗ, где даже название менять не будем. <…> Разве это не помощь? Это заслуживает ежегодного сокращения 1000 человек? Коллеги, если вы хотите кого-то сокращать, то расскажите о своей заработной плате. Начиная от господина Швецова и заканчивая всеми остальными топовыми менеджерами. От территории самого завода тоже остается не самое лучшее впечатление — состояние ужасное»,- пояснил Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

   Руководство УАЗа в сою очередь отмечает, что сокращения добровольные и что многие хотели бы получить компенсацию и уйти, но их лишают такой возможности. По словам заместителя генерального директора по персоналу ООО «УАЗ» Евгения Скрыпникова, такая мера вынужденная. Более того сейчас для достижения финансовой устойчивости завод снижает затраты, в том числе на управленческие и накладные расходы.

   Однако, председатель Федерации профсоюзов Ульяновской области Анатолия Васильева считает, что законных оснований для сокращения сотрудников УАЗа нет. И никаких официальных документов на сокращение работников в количестве 1000-1500 человек представлено не было. «Для того, чтобы законно говорить о массовом увольнении, а сейчас это более 10%, необходим официальный приказ предприятия. Чтобы в приказе были изложены категории людей, которые подпадут под дальнейшую процедуру. Должны быть соблюдены все процедуры, которые защищают работника в таких случаях. При массовом увольнении работник должен быть уведомлен профсоюзным комитетом за три месяца, все процедуры должны оформляться согласно закону», — отметил Васильев