Дела у некогда крупного ульяновского бизнесмена Сергея Полбина, владельца «АМС-Групп», в последнее время идут не очень хорошо. Учитывая, что в основном он занимается автобизнесом, по которому экономический кризис ударил сильнее, чем по многим, это объяснимо. Так или иначе, но несколько недель назад в отношении аффилированной ему компании "Автодеталь-Сервис" был подан иск о банкротстве. Оказалось также, что большая часть имущества завода в прошлом году была отчуждена.

Старые распри

Иск о банкростве ульянвского завода подала московская компания «Экар». По данным "Спарк-Интерфакс", ее учредителями компании являются Жан Пьер Марье и Доминик Паж с долей участия 30%, Михаил Блохин (тоже 30%), Дидье Терон и Рифат Салимгареев (по 5% соответственно). Основной вид деятельности «Экара» - консультирование по вопросам коммерции и управления.

Тяжбы между московской компанией «Экар» и «Автодеталь-Сервисом» начались далеко не вчера. Ещё летом 2014 года ООО «ЭКАР» обратилось в Арбитражный суд Москвы с иском о взыскании с ульяновского завода долгов. Речь шла о небольшой сумме - чуть больше полмиллиона рублей, а если быть точным, то о 588 тыс. рублей. Кроме того, они пытались взыскать с "Автодетали" 97 тыс.рублей пени.

Из материалов дела следует, что в 2013 году «Экар» в рамках соотвествующего договора оказывал компании «Автодеталь-Сервис» заказчику «консультационные услуги на этапе организации промышленного производства автокомпонентов в РФ». Их стоимость составляла 15 700 евро. Услуги были оказаны, и ульяновская копания их оплатила, но не полностью, в результате чего и образовался долг.

Суд встал на сторону москвичей, однако долг ульяновцы так и не оплатили. Следствием чего и стал появление иска о банкротстве, который рассматривается в настоящий момент.

Подробно комментировать эту тему корреспонденту Рупор73 бизнесмен Сергей Полбин, которому аффилирована "Автодеталь-Сервис" не стал. Он то ли не придает этому делу большого значения, то ли делает вид. «Вы что, хотите, чтобы я с вами обсуждал финансово-хозяйственную деятельность предприятия? Вопрос с «Экаром» будет решаться, вот и всё, что я могу сказать, - заявил Полбин. - Таких исков много подается, что теперь по каждому иску комментировать? Ничего особенного не произошло, с компанией всё нормально».

Стоит отметить, что последний по счету иск о банкротстве был подан в отношении "Автодеталь-Сервиса" в 2013 году.

Не всё в порядке

Пытаясь понять, насколько у завода "Автодеталь" все в порядке, корреспондент Рупор73 изучил отчетность компании. Итоги 2014 года пока не обнародованы. Однако динамика предыдущих лет показывает, что дела явно шли не в гору. В первую очередь стоит отметить резкое падение прибыли.

В 2011 году «Автодеталь» заработала 15,9 млн рублей, в 2012 – 16,5 млн рублей, но следующий год оказался для компании куда менее удачным – всего 5 млн рублей чистой прибыли.

Также с 2011 года падает объем продаж – тогда они составили 2,1 млрд рублей, показатель продаж за 2013 год - равен 1,7 млрд рублей. Страшно представить, какими будут итоги 2014 года.

Впрочем, падение показателей - не единственный признак проблем. Как следует из отчета за IV квартал 204 года, в прошлом году фирма Полбина потеряла целых 44 объекта своей недвижимости по адресу Пушкарева, 25. Большинство объектов были отчуждены в июле 2014 года, остальное – в октябре и декабре. Общая сумма продаж оказалась весьма существенной – 531 млн рублей.

Среди «отчужденного» имущества - сразу 9 земельных участков. Самый большой и дорогой, площадью 28,6 тыс. кв.м. продали за 45,6 млн рублей. Общая сумма проданной земли - 245,5 млн рублей.

Избавлялась «Автодеталь» и от различных зданий: были проданы оздоровительный центр, склад запчастей, овощехранилище, гараж, склады, очистные, трансформаторные подстанции, здания цехов и много чего ещё на сумму 285,5 млн рублей. Самым дорогим оказалось здание бывшего заводоуправления - почти 100,5 млн рублей. Не совсем понятно, что вообще принадлежит теперь "Автодеталь-Сервису".

Стоит отметить, что в 2013 году часть из ныне отчуженных объектов была заложена.

Алексей Ласнов

фото с сайта ulpressa.ru


Добавить комментарий