Скандальный МУП «Ульяновскэлектротранс» продолжает лихорадить. Ещё недавно работники бастовали против руководства, а сейчас «УЭТ» активно накапливает долги перед кредиторами. Дошло до того, что  одно из крупнейших транспортных предприятий области под реальной угрозой банкротства.

   Огромные долги

   Одно из крупнейших муниципальных предприятий Ульяновской области, «Ульяновскэлектротранс», сейчас находится на грани краха. В начале сентября Федеральная налоговая служба России подавала заявление в Арбитражный суд Ульяновской области по признанию МУП банкротом. Согласно этому заявлению, организация должна кредиторам чудовищную сумму - более 90 млн рублей. 79,3 млн рублей из этой суммы – основной долг, 10,7 млн рублей – пени. Возможно, руководству предприятия всё-таки удалось договориться с налоговиками. ФНС забрали заявление из суда.

   Скандальный «УЭТ»

   Ситуация с банкротством для предприятия  отнюдь не новая. Летом 2016 года «Электротранс» пыталось банкротить ООО «Агентство охраны «Филин». Местные СМИ сообщали, что «УЭТ» не выплачивает деньги агентству уже больше года. Однако эту ситуацию удалось урегулировать – руководство предприятия договорилось с «Филином» об отсрочке платежей.

   Кроме того, множество исков о взыскании долгов с предприятия направляла и ресурсоснабжающая организация «Т Плюс». В делах значились суммы от нескольких десятков тысяч до 1,5 млн рублей. Судился с ними и завод «Комета» из-за 915 тыс. рублей, ООО «Автостар» из-за 905 тыс. рублей и многие другие юридические и частные лица. По большинству этих дел суд решил удовлетворить исковые заявления заявителей

   Но не судами едиными жив «Ульяновскэлектротранс». Весной 2015 года городская полиция интересовалась растратами суммой в 3,6 млн рублей на ремонте трамвайных путей, затем были волнения на самом предприятии – его сотрудники требовали увольнения тогдашнего руководителя Бориса Борового. Тогда его действия привели к массовым увольнениям людей с предприятия.

   Борового назначили в директоры «Ульяновскэлектротранс» еще в июле 2014 года. Ранее он руководил другим крупным транспортным предприятием – «ПАТП-1». Источники Рупора рассказывали, что он является ставленником скандально известного областного «дорожника» - замминистра строительства, транспорта и ЖКХ Андрея Тюрина. Была также версия о том, что Тюрин согласовывал кандидатуру Борового на это место через экс-главу города Марину Беспалову.

   Новый «босс»

  И вот в начале года «эффективного руководителя» сняли с должности. Теперь предприятием руководит другой чиновник – Александр Мясников. Решение о его назначении принимал глава администрации города Алексей Гаев. Мясников уже давно работает в «Ульяновскэлектротранс» -  с 1997 года. Однако экс-начальник объединенного трамвайного депо «УЭТа», хотя и не смог решить проблемы предприятия, и всё-таки сумел выровнять ситуацию с задолженностями. Иск о банкротстве предприятия налоговая служба подала, когда предприятие уже было под его руководством.

   Корреспондент Рупора обратился непосредственно в «Ульяновскэлектротранс», однако там отказались прокомментировать ситуацию с огромными долгами. На предприятии сообщили, что «нужного бухгалтера нет на месте» и «по телефону такие вопросы не комментируют». Причем сначала представители «УЭТа», которые отвечали на вопрос о задолженности, сильно удивились: «А у нас что, какие-то долги есть?»

Фото: karpovka.net