От резкого удара кулаком по животу Максим (имя изменено — прим. ред.) почувствовал, что его сейчас вырвет. Он согнулся пополам. Это уже не первый удар, который за этот вечер он «словил». До этого били в голову — больно и страшно. Издевательства продолжались уже несколько часов, а впереди его ждала целая ночь в чужой квартире и еще полдня угроз и побоев. Зачем он только связался с этими ребятами из Ульяновска?

   В распоряжение Рупор73 попали материалы уголовного дела, детали которого вызывают страх и удивление. Неужели именно так до сих пор «решают вопросы» в Ульяновске? Неужели лихие 90-е продолжаются если не во всем регионе, то по крайней мере в головах отдельно взятых его жителей? Честно говоря, верить в это не хочется, но факты говорят красноречивее слов.

Необязательный заказчик

   Эта история приключилась весной 2014 года, но расследование уголовного дела только сейчас дошло до завершающей стадии. В марте к димитровградскому предпринимателю Максиму, разглашать настоящее имя которого мы не можем, обратился за помощью его знакомый по фамилии Сич. Бизнес Максима как раз был связан с подбором кадров, а у Сича были товарищи в Ульяновске, которым нужны были рабочие. Эти ребята хотели заняться строительством одного объекта в подмосковном городке Электросталь, а для этого нужны были строители.

   Максим согласился помочь. Уже на следующий день он приехал в Ульяновск, чтобы обсудить с заказчиками все условия. На встречу в кафе «Грин Хаус» явились двое ранее не знакомых ему молодых людей. Как позже оказалось, их фамилии были Кузьмин и Чучуй. Разговор с ними вышел коротким. Меньше, чем за полчаса, они обсудили все детали, обменялись контактами и решили созвониться через несколько дней.

   Однако снова на связь Кузьмин и Чучуй вышли только примерно через месяц. Второго апреля Сич сообщил Максиму, что они все-таки надумали заключить с ним договор. Согласно материалам дела, 30 рабочих нужны им были практически в этот же день. Максим пояснил, что найти их за один день непросто. Однако, дополнительно обсудив всё с Кузьминым, Чучуем и даже прорабом стройки в Электростали Маханским, все-таки нашел выход из ситуации. Он собрал 10 человек, которые вечером того же дня уже уехали в Подмосковье.

   При этом за каждого рабочего Кузьмин и Чучуй должны были выплатить Максиму по 3 тысячи рублей. Предполагалось, что сделано это будет официально через договор. Но поскольку набор людей происходил в спешке, заключить договор сразу не удалось. Сделать это должны были, когда строители уже были на месте. Однако под разными предлогами Кузьмин, находившийся в Ульяновске, несколько раз откладывал подписание официального документа за фактически уже оказанную услугу. Более того, зачастую звонки от Максима он игнорировал.

   На второй день после прибытия рабочих в Электросталь двоих из них уволили, так как они вышли на работу в нетрезвом виде. Максим попытался связаться с Кузьминым, чтобы разобраться в ситуации, но тот опять же не ответил. Тогда кадровик написал тому сообщение, в котором спрашивал, нужны ли им вообще рабочие или он может перевести их на другой объект в Москве. Кузьмин позвонил на следующий день и сказал, что рабочие нужны, а договор они заключат в ближайшее время.

   Максим в очередной раз поверил в обещания и отправил в Электросталь еще троих человек. Но на этом история, разумеется, не закончилась. Через какое-то время Максиму начали звонить рабочие из Подмосковья и жаловаться, что с ними до сих пор не заключили договоры, а суточные составляют 150 рублей вместо обещанных 250. Максим сообщил об этом Кузьмину, который пообещал разобраться. При этом старшему из рабочих Максим написал, что, если их не устраивают условия, они могут пойти на другой объект, контакты которого приложил. На следующий день все рабочие ушли со стройки Чучуя и Маханского.

   Чуть позже у Максима состоялся очередной разговор с Кузьминым, в котором последний спросил, за что они должны платить, если рабочие ушли. Максим пояснил, что услуга была оказана — рабочие были найдены. А за условия их работы там он не отвечал. Кузьмин с этим согласился. Вместе они подсчитали, что за 10 дней работы строителей Максиму должны 27 тыс. рублей. И рабочим — еще 20 тыс. После этого Кузьмин и его товарищи пропали вплоть до 23 апреля.

С ног на голову

   23 апреля 2014 года Максиму позвонил Кузьмин и сказал, что ему из Электростали везут деньги. Максим предложил, чтобы ему их перевели на сберкнижку, но «бизнес-партнер» сказал, что такой возможности нет и что, помимо прочего, им нужно обсудить дальнейшее сотрудничество.

   Максим согласился приехать, еще не догадываясь, чем обернется для него эта поездка. Со своими друзьями он поехал из Димитровграда в Ульяновск. По пути около «Грин Хауса» он подобрал Сича, и они отправились к парку «Молодежный», где и была запланирована встреча с Кузьминым.

   Там Максим вместе с Сичем отправился в парк. В парке их уже ждали еще два парня, которых Максим ранее не видел. Это были Панов и Матвеев. Вчетвером они ждали Чучуя. Сич и два новых «знакомых» Максима о чем-то разговаривали. Он не не следил за их беседой, но обратил внимание, что иногда они с издевкой обращались к нему: «Какой у тебя перстень красивый! Смотрю у тебя куртка дорогая, кожаная!»

   Через несколько минут на место приехали Чучуй с братом, а также Кузьмин с Маханским. Все эти детали довольно подробно описаны в показаниях потерпевшего. Все вместе они пошли в кафе «Карусель». Когда они подходили к столику, Матвеев, согласно показаниям Максима, сзади ударил его рукой по затылку. Тот поинтересовался, за что его ударили. В ответ кто-то сказал, что сейчас он всё узнает.

   Дальше события развивались быстро. Маханский показал Максиму смету по строительству 17-этажного объекта в Электростали. Он пояснил, что якобы его (т. е. Максима) рабочие сорвали стройку, что якобы именно из-за них были испорчены 50 кубов бетона, а вся компания лишилась этого выгодного заказа. В общей сложности за срыв всех работ Максиму выставили «счет» в 1,8 млн рублей.

   После этого, как в плохом кино, на молодого предпринимателя начали давить. Максим пытался объяснить, что он, как представитель кадрового агентства, не может отвечать за качество работ и только предоставлял рабочих. Но его не хотели слушать. В результате долгой беседы Максиму все-таки удалось убедить «бизнес-партнеров» снизить сумму требований до 750 тыс. рублей. Но при этом 200 тыс. он должен был им отдать уже сегодня же ночью.

   Однако на этом вечер не закончился. С Максима начали требовать деньги за еду и выпивку, которую уже успели заказать. Даже потребовали, чтобы он выложил все, что есть у него в карманах, на стол. Максим был вынужден это сделать. Денег у него не было. После этого Кузьмин и Маханский ушли. А к столу подошел новый участник событий — некий Максимов. Он был явно нетрезв. Поздоровавшись со всеми, он спросил, кто этот человек, указывая на Максима. Ему сказали, что он должен им денег — 1,8 млн рублей. После этого Максимов взял со стола вилку, приставил к горлу Максима и начал требовать указанную сумму.

   Около двух часов они сидели за одним столом, пока «бизнесмены» распивали водку. Потом пошли курить. Там Максим получил от Максимова сильный удар в живот. Потом все вместе вернулись за стол. На протяжении всего вечера Максим получал от обидчиков удары то по затылку, то по телу. Максимов пытался ударить его вилкой в ногу, а потом даже порезал мочку уха ножом. Казалось, что вечер будет продолжаться бесконечно.

   В итоге они заложили перстень Максима в ближайшем ломбарде, чтобы расплатиться за ужин. Было решено, что, поскольку деньги руководитель кадрового агентства сможет отдать только утром, нужно его где-то до утра держать. Выбор пал на квартиру Матвеева в доме №16 на Минаева. Но адрес Максим узнал уже позже, так как туда его везли со связанными руками и с мешком на голове. При этом телефон у него забрали, чтобы позже тоже заложить.

Похищение

   Сложно передать все детали того вечера. Каждая мелкая подробность составляет цельную картину настоящего в первую очередь психологического зверства. Максиму наносили не столько физические увечья, сколько психологические удары. Его буквально загоняли в состояние паники, страха перед этими возомнившими себя бог знает кем людьми.

   Передать все тонкости этого давления непросто. Но можно догадаться, в каком ужасе от происходившего пребывал Максим, который просто хотел выполнить свою работу, а в результате стал не только жертвой травли, но фактически оказался похищенным своими же «клиентами».

   Его привезли в квартиру Матвеева. Матвеев, которому, к слову, на тот момент не было еще и 25 лет, запер его в ванной. Предварительно он сильно избил Максима. Согласно показаниям пострадавшего, он бил его сильно по всем частям тела. Один удар ногой (точнее даже пинок) пришелся по голове.

   Через некоторое время он вернулся с пистолетом и пригрозил, что если Максим будет «рыпаться», то он его «грохнет». Любопытно, что при этом в квартире находилась некая девушка. Возможно, это была жена Матвеева. Она никак не реагировала на происходящее. В ванной Максима оставили до самого утра.

   Ночью Максим нащупал в подкладке своей куртки второй телефон, который из кармана через дыру провалился туда. Это, казалось бы, незначительно событие фактически спасло Максима. Он достал телефон. На счету не было денег. При этом он вспомнил, что сим-карту из телефона, который он ранее отдал обидчикам, ему вернули. Он попытался ее вставить в телефон, но это не получалось, так как они были разных форматов. В общей сложности он провозился около 20 минут, пытаясь справиться с волнением. В итоге сделать это удалось.

   На часах было около 3-х ночи. Он позвонил матери и шепотом объяснил ситуацию. В 5 утра он вновь позвонил ей. Она передала трубку сотруднику полиции.

   История начала приближаться к развязке.

Димитровград

   На следующее утро Максима вывели на улицу и усадили в машину. Его сопровождал Матвеев. В машине уже сидел Чучуй. Вместе они заехали за Пановым и повезли Максима в Димитроврад, чтобы там он любым способом добыл 750 тыс. рублей. Позже в машину подсел еще и Сич. По пути в Димитровград по очереди они говорили Максиму, что он впредь будет должен платить им 10 тыс. рублей в месяц за «крышу».

   Кроме того, во время поездки Панов созванивался с тем самым Максимовым, который накануне вечером пытался вилкой проткнуть ногу Максиму, и описывал происходящее, а также обещал ему часть от общей суммы, которую они требовали от парня.

   В Димитровграде они первым делом заехали на работу к Максиму, где одному из злоумышленников передали рабочий ноутбук (после звонка Максима), а затем поехали к деду пострадавшего, где вся шайка хотела присвоить автомобиль «Волга». Только вот сбыться этим планам было уже не дано. Там их поджидали сотрудники полиции, которые и вырвали Максима из цепких лап горе-бизнесменов.

   Фактически на этом заканчиваются показания пострадавшего. Из показаний других участников событий становится понятно, что Максимов, по всей видимости, в тот момент, когда подошел к своим знакомым в кафе «Карусель», еще не знал всех обстоятельств дела и просто решил помочь друзьям выбить долг у «обидчика».

   Также становится понятным, что Максим, переживший все эти ужасы и унижения, сильнее всего волновался, видимо, за свою жену и своего ребенка. Злоумышленники откуда-то знали его адрес и грозили за непослушание причинить вред его семье. Именно поэтому ночью, когда, к счастью, в подкладке куртки Максима нашелся второй телефон, его жена с ребенком была вынуждена на всякий случай уехать из дома к родителям мужа.

   Также из других показаний становится понятно, что «прораб» Маханский не умел читать элементарных чертежей и именно за это от его услуг в Электростали было решено отказаться. Его некомпетентность стала основной причиной.

   Словом, мелких, но важных деталей в этой истории довольно много. Материалы уголовного дела в отношении только одного из участников событий занимают более 150 листов. Но самое пугающее в этой истории, что произойти она могла фактически с кем угодно. Видимо, законы силы по-прежнему важнее для наших «бизнесменов», чем законы России. А жизнь человека — это просто игрушка, и распорядиться ею для этих людей, видимо, можно как угодно.

   Рупор73 будет следить за развитием событий.  

Фото с сайта izhlife.ru