В последнее время всё большую популярность приобретают программы- мессенджеры – Whats App, Viber, Skype… Обмениваться не только  сообщениями, но даже файлами с их помощью удается быстро и удобно. Однако бизнес, особенно незаконный, через них вести опасно. Это подтверждает и недавнее громкое дело топ-менеджера Ульяновского автозавода, пойманного на мошенничестве.

Взятки ради лобби

   Алексей Игнатов работает на «УАЗе» с 2013 года, должность у него серьезная – руководитель проектов «Патриот», «Пикап» и «Карго».  Игнатов тесно общался с неким Алексеем Красновым, сотрудником нижегородского «ЗАМ «Автотехника». С этой компанией «УАЗ» уже давно наладил деловые отношения – «Автотехника» поставляла в Ульяновск комплектующие для автомобилей. Однако в последнее время «УАЗ» несколько снизил квоты на поставку. Краснову было поручено изменить ситуацию, и выбрал он не самый удачный для этого способ.

    В ходе обычного разговора со своим товарищем с «УАЗа» Игнатовым, Краснов узнал, что тот якобы может помочь ему, и пролоббировать увеличение квот для «Автотехники», а также поспособствовать продлению договоров с автозаводом. Естественно, Игнатов предложил «помогать» приятелю не «за так» - свои услуги он оценил в 30-35 тыс. рублей ежемесячно. При этом Игнатов заявил, что ещё 20-25 тыс. рублей он сам будет передавать своей начальнице. Краснов согласился.

Поймали через Viber

    Для урегулирования всех денежных вопросов партнеры выбрали популярный мессенджер Viber, в котором периодически переписывались. Впрочем, первую взятку Игнатов от Краснова получил "на руки", и случилось это прямо на парковке «УАЗа». В машине Краснов передал своему приятелю 55 тыс. рублей – 35 предназначалось для самого Игнатова, 20 – якобы для его босса.

    В дальнейшем Игнатов через Viber сообщил Краснову, что деньги теперь нужно пересылать на карту. Краснов перевёл Игнатову несколько «траншей» - общая сумма составила 275200 рублей. Но деньги уходили впустую – никакого лоббирования интересов «Автотехники» не получилось. Краснов просто не знал, что вопросы взаимоотношений с контрагентами и увеличения квот на поставки продукции никак не входят в компетенцию Игнатова. Он умудрялся обманывать своего товарища на протяжении нескольких месяцев.

   Заподозрив, что его жестоко обманывают, Краснов обратился в полицию. Решено было провести «оперативный эксперимент», то есть поймать Игнатова с поличным. В ноябре 2014-го Краснов, в присутствии полицейского и двух гражданских, перевел через «Сбербанк Онлайн» на счёт Игнатову 49 тыс. рублей. Также он написал Игнатову в Viber: «49 отправил. Больше 50 не отправляется. 5 сегодня вечером сброшу». Тот ответил лаконично - «Ок». Но этого хватило для составления протокола и доказательства мошенничества Игнатова.

Мошенник продолжает работать

    В суде свидетели подтвердили показания Краснова и все как один заявляли, что Игнатова не имел никакого влияния на квоты и договоры с поставщиками, так как это не входило в его полномочия. Не знала о взятках Игнатова и его начальница. Однако сам Игнатова свою вину полностью не признавал. Получение денег от Краснова обвиняемый объяснял тем ,что у него была договоренность о консультировании относительно ценообразования и объема потребностей в поставляемых на «ОАО «УАЗ» автозапчастей, производимых «Автотехникой». Содействовать пролонгации договоров между этими компаниями и увеличению квот Игнатов, по его словам, не обещал. Да и факт передачи «налички» на парковке «УАЗа» он отрицал.

   Тем не менее, Засвияжский районный суд признал Игнатова в виновным в мошенничестве по  ч.3. ст. 159. С учётом смягчающих обстоятельств (положительные характеристики, маленький ребенок и т.д.) суд назначил ему далеко не максимальное наказание. Менеджера «УАЗа» оштрафовали на 250 тыс. рублей, и ещё 330 тыс. рублей он теперь должен вернуть Краснову.

    Любопытно, что свою должность Игнатова во время судебного разбирательства сохранил. По всей видимости, на «УАЗе» не посчитали нужным увольнять столь ценного работника из-за какого-то рядового мошенничества.

Алексей Ласнов