На выручку магазина влияет не только цены и ассортимент товаров, представленный в нем. Есть множество других факторов. Доказано, что многие люди охотнее совершают покупки в магазинах, где много свободного пространства, удобно расставлены стеллажи, можно взять товар в руки. Вот почему так важно грамотно подходить к выбору торгового оборудования. Практические рекомендации, которые помогут принять правильное решение, представлены в нашем материале.

Открытый или закрытый стеллаж?

   Открытые стеллажи обеспечивают свободный доступ покупателям к товару. Они могут самостоятельно взять в его руки, чтобы детальнее рассмотреть и положить в корзину.

   Купить полку стеллаж открытого типа стоит в продуктовый магазин, который работает по системе самообслуживания. Также ее часто используют в книжных лавках, магазинах с игрушками и одеждой. То есть, на ней допускается размещение товаров, которые имеют сравнительно невысокую стоимость, устойчивы к случайному повреждению в результате неосторожного обращения и обладают достаточными размерами, чтобы продавец мог визуально контролировать их наличие на полке. К открытым стеллажам выдвигаются требования по безопасности: они не должны иметь острых торцов и выступов, о которые можно травмироваться, конструкция должна быть устойчивой и надежной.

   Закрытые стеллажи устроены таким образом, что покупатель может рассмотреть товар, но не может взять его в руки без ведома продавца. Их целесообразно устанавливать в магазинах, которые реализуют ювелирные украшения, технику и гаджеты, медицинские препараты, хрупкие сувениры и другие товары, которые имеют высокую стоимость или требуют к себе максимально бережного отношения.

Пристенный или островной?

   Пристенные стеллажи для торгового зала устанавливаются вдоль стен. Они являются универсальными и подходят как для больших, так и для маленьких магазинов. Их главное преимущество в том, что они позволяют заполнить каждый квадратный метр зала.

   Островные стеллажи используются для оборудования зала с большой площадью, чаще всего их можно встретить в гипермаркетах и супермаркетах. Их конструкция предполагает наличие полок с обеих сторон. Они удобны для создания в помещении нескольких торговых зон и управления передвижением посетителей по магазину.

   Есть также угловые стеллажи, которые являются оптимальным решением для небольшого магазинчика. Они задействуют нефункциональную угловую зону, таким образом экономно расходуя полезную площадь.

   Таким образом, главные критерии, которые нужно учитывать при выборе торговых стеллажей, — это их конструкция и место установки.