Вы легко узнаете компанию общепита по желтой букве «М» на красном фоне или бренд автомобиля с логотипом в виде четырех колец в ряд. Бренд этих компаний легко узнается благодаря логотипу. С помощью него можно повысить узнаваемость и вашего бизнеса.

Ошибки при создании логотипа для вашего бизнеса

   Существует четыре распространенные ошибки, которые допускают при создании этого элемента фирменного стиля. Ошибки характерны для компаний любой сферы.

  1. Нет ассоциации с вашим бизнесом. Бывает так, что на логотипе присутствуют только буквенные обозначения или только художественные элементы, которые не связаны с продуктом или компанией. Но также нельзя уходить в очень явные ассоциации, так тогда скорее всего вы будете выглядеть примерно также как конкуренты. Это легко проиллюстрировать на примере бизнеса такси. Классические элементы для логотипа такси, например, колесо, шашка или автомобиль будут беспроигрышным вариантом. Но есть нюанс: несмотря на то, что эти элементы ассоциируются с такси, они же являются самыми распространенными изображениями. В этом случае бывает трудно выделиться среди конкурентов и сделать что-то запоминающееся. Подробнее о правилах создания логотипов такси можно прочитать в этой статье.

  2. Плагиат. Копирование у конкурентов не сделают ваш бизнес узнаваемым, а скорее наоборот, добавят проблем. В худшем случае плагиат грозит судебными разбирательствами. Будьте уникальными.

  3. Логотипы отличаются друг от друга на разных носителях. Если на автомобилях у вас один вариант, а на визитках другой — это может запутать клиента. У него не будет стопроцентной уверенности в том, что это одby и тот же бизнес и скорее всего он не станет к вам обращаться. Допускается использование одинакового логотипа в цветном варианте или в монохроме.

  4. Сложный дизайн. На некоторых неправильных вариантах идет наслоение элементов друг на друга или чрезмерное их употребление. Не стоит также пытаться уместить здесь телефон компании или другую текстовую информацию. Лаконичность и простота в — ваш ключ к успеху. Еще раз вспомните логотипы всемирно известных брендов, большинство из них вы сможете легко описать словами или самостоятельно изобразить на бумаге.

Правила по созданию идеального логотипа

   Это первый элемент, который бросается в глаза и создает впечатление о вашей бизнесе. Именно поэтому к созданию логотипа нужно отнестись со всей ответственностью. Соблюдайте наши простые рекомендации:

  1. Сделайте два варианта. Например, с названием компани и без него. Оба этих варианта должны быть понятны и читабельны с первого взгляда.

  2. Определитесь с фирменными цветами. Продумайте 2 или 3 цвета, которые будут фигурировать в вашем фирменном стиле. Но постарайтесь избегать кислотных цветов, они зрительно тяжело воспринимаются, а вы рискуете подпортить репутацию такой мелочью.

  3. Используйте узнаваемые символы. Это сокращает барьеры восприятия и в разы ускоряет запоминаемость.