Российский рынок соевого соуса в последние годы показывает постоянное развитие. За прошлый год его показатели составили 1200,3 тысячи тонн. Но интерес покупателя к данной продукции не угасает. Ведь сейчас многие увлечены азиатской кухней.

Предпочтения потребителей

   В основном развитие данного сегмента рынка зависит от импортных поставок, потому что российское производство может покрыть лишь 1\4 всех потребностей российских потребителей. Лидером по поставкам в результате исследования рынка соевого соуса является бренд Kikkoman – 7 783 тонны. Далее идет Heinz – 1670 тонн, Mivimex и Nam Duong - 1 247 и 1 713 тонн соответственно. Основные импортные поставки идут из Западной Европы – 23%. Не последнее место занимает Китай – 7,5 миллионов тонн, Вьетнама – 6,3 миллиона тонн, Кореи – 3 миллиона тонн.

  Россияне в большей степени увлеклись азиатской кухней, поэтому спросом пользуется соус из сои из Японии оригинального производства.

  Среди крупнейших российских компаний стоит отметить Katana и Состра. Основное производство соевого соуса сосредоточено в Центральном Федеральном округе – 92%.

   Проведенный обзор рынка соевого соуса в России выявил, что ценовая сегментация соусов самая разная, но покупатели предпочитают среднюю категорию – от 50 до 200 рублей. Именно на нее опираются более 70% всех опрошенных. Немаловажное значение в этом вопросе играет упаковка: покупатели чаще выбирают то, что легко открывается, дольше хранится. В приоритете пластиковые дой – паки или банки из стекла по 100 – 500 граммов. Спросом также пользуется продукция с необычными вкусами, новинка в оригинальной упаковке.

   Эксперты, анализируя рынок соевого соуса в РФ до 2022 года, пришли к выводу, что производство и потребление соевых соусов будет расти. Причем покупатели будут отдавать предпочтение качественному продукту, заботясь о своем здоровье. На какой процент поднимется спрос или будет расти производство – зависит от инвестиций государства, уровня доходов населения, развития рынка в целом.

   На данный момент вопрос цены занимает главенствующее положение. В настоящий момент решается вопрос об открытии большого количества линий по изготовлению готового продукта, консервации и выращиванию сырья. Поэтому продукт может стать дешевле.

   Производители работают над вопросом ассортимента, уникальности продукции по выгодной цене. Также большое внимание уделяется инновационным разработкам по отдельному виду продукции. В перспективе все больший процент потребителей будет отдавать предпочтение натуральным дрессингам и качественным соусам.

   Источник: https://alto-group.ru/otchot/ - Компания ACG, готовые маркетинговые исследования рынков в России и по странам.