Компанию «КПД-1» можно с уверенностью назвать одной из самых скандальных стройфирм Ульяновска. Застройщик известен в регионе сокрытием налогов, огромными долгами перед сотрудниками. Ещё один скандал до последнего времени оставался незамеченным. В прошлом году работник «КПД-1» скончался после несчастного случая на производстве, однако его вдове не хотели выплачивать компенсацию.

   Несчастный случай в «КПД-1» произошёл осенью 2016 года. Как сообщила пресс-служба Федерации профсоюзов Ульяновской области, работник стройфирмы выпал из окна столовой со 2 этажа. Инцидент произошёл в рабочее время. Через несколько дней мужчина скончался в больнице от полученных травм.

   Коллеги погибшего сообщали, что сам мужчина в тот день был замечен в состоянии алкогольного опьянения, а служба безопасности предприятия не предприняла меры по его отстранению от работы. Однако  о том, что пациент не был замечен в нетрезвом состоянии, свидетельствовал нейрохирург, который осматривал поступившего в больницу работника.

   Кроме того, первоначально в медкарте пострадавшего не было анализа крови, свидетельствовавшего об алкогольном опьянении. Результат исследований крови на алкоголь появился только спустя сутки после госпитализации – он показал 2,2 промилле.

   В комиссии по расследованию несчастного случая входили представители Госинспекции труда, фонда соцстрахования, агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов, Федерации профсоюзов и представители «КПД-1». Комиссия приняла не самое однозначное решение:  «считать несчастный случай не связанным с производством, так как единственной причиной падения с высоты стало алкогольное опьянение работника».

   Однако вдова погибшего после несчастного случая сотрудника не согласилась с решением комисии, и подала гражданский иск. В суде дело повернулось неожиданным для «КПД-1» образом. Технический инспектор труда областной Федерации профсоюзов Сергей Обухов оспорил заключение комиссии. По его мнению, нахождение сотрудника предприятия в алкогольном опьянении в рабочее время на территории предприятия не влияет на квалификацию несчастного случая.

   «Супруга погибшего имеет полное право на страховое обеспечение, поскольку все эти годы фактически находилась на его иждивении, получая небольшую пенсию», - подчеркнул Обухов.

   В конечном итоге суд решил квалифицировать происшествие как несчастный случай на производстве. Теперь супруге погибшего полагаются страховые выплата в  1 млн рублей единовременно. Кроме того, ей положена и пожизненная ежемесячная выплата в размере среднемесячного заработка погибшего пожизненно – это около 16 тыс. рублей, как пояснили в пресс-службе Федерации профсоюзов.