Ульяновские дорожники постоянно попадают в крупные скандалы. Некоторые подрядные организации делают это настолько часто, что остается только удивляться - как им продолжают раздавать крупные контракты, а руководство избегает уголовной ответственности. На днях местные следователи в суд передали материалы дела, обвиняемым по которому проходит мастер "Ульяновсктрансстроя". Рядовой работник компании ответит за некачественный ремонт дороги, ставший причиной серьезных аварий.

   ООО «Ульяновсктрансстрой» - не очень ульяновская компания.  По данным ЕГРЮЛ, учредителем компании является уроженец Самарской области некто Олег Дорошенко, а генеральным директором  - самарец Павел Степанов. Последний в 2012 году являлся соучредителем ООО «Самаратрансстрой». При этом «Ульяновсктрансстрой» (УТС) зарегистрирован в Димитровграде.

   Несмотря на самарские корни, компания получает жирные госконтракты компания именно в Ульяновской области. Однако происходит это не всегда законно. К примеру, «УТС» приобрел дурную славу после ремонта улицы Гончарова в мае 2015-го. Тогда МБУ «Дорремстрой» заключил с  «Ульяновсктрансстроем»  договор субподряда на выполнение ремонта улицы Гончарова, площади  имени 30-летия Победы и дворовых территорий. Сумма контракта составила 45 млн рублей. Но в нарушение закона договор заключили напрямую, без торгов. УФАС уже оштрафовало «Дорремстрой» и «Ульяновсктрансстрой», а СУ СК расследует уголовное дело по факту нецелевого расходования бюджетных денег чиновниками администрации Ульяновска. 

   Куда более серьезно «УТС» оскандалился после ремонта областных дорог, который и ремонтом-то назвать сложно. В 2016 году на трассе «Ульяновск-Димитровград-Самара-Старая Майна-Матвеевка-граница области»  чуть не разбилась целая семья. Daewoo Matiz угодил колесом в яму на недавно отремонтированном участке дороги. За ремонт отвечал как раз «Ульяновсктрасстрой», и следователи возбудили уголовное дело по ч.1 ст.238 УК РФ – «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья».

    Впоследствии выяснилось, что серьезное ДТП было далеко не единственным на том самом участке. «В результате плохого состояния асфальтового покрытия, 8 мая 2016 года на участке «71+650» указанной трассы случилось два дорожно-транспортных происшествия, участниками которых стали в общей сложности 4 автомашины, в одной из которых в качестве пассажиров находились несовершеннолетние дети», - сообщает пресс-служба СУ СК РФ по Ульяновской области.

   По информации следователей, в некачественном содержании дороги обвиняется сотрудник «УТС», мастер Старомайнского дорожного участка. По данным следствия, яму, из-за которой люди попадали в аварии, засыпали щебнем, без использования связующего элемента. Поэтому дорожное полотно продолжало ежедневно разрушаться из-за воздействия природных факторов, паводковых вод  и транспорта.

   Однако руководство «Ульяновсктрансстроя», похоже, не ответит за аварии на отремонтированной ими дороге. Вина за ДТП ляжет на плечи рядового сотрудника, который, возможно, просто действовал по указанию руководства. Любопытно, что дорожные инциденты, связанные с «УТС», случались и на других трассах области.

   К примеру, 14 августа 2015 года на автодороге Р-240, на границе на границе Новомалыклинского и Мелекесского районов, произошло сразу 8 ДТП. Все автомобили повредили колеса, деформировали диски. Главными причинами аварий в соцсетях называли вырезы асфальта на проезжей части размером до 1,5 кв.м. и глубиной 0,3-0,5 метра. Как сообщают в соцсетях, вырезы якобы произвели рабочие «Ульяновсктрансстроя» при подготовке к ямочному ремонту, потом про них забыли. На видео, опубликованном участниками ДТП на Youtube, заметна халатность дорожников.

   После всех скандальных историй прослеживается «фирменный» стиль «Ульяновсктрансстроя», помогающий местным СТО и шиномонтажным мастерским получать хорошую прибыль. Но дурная слава не мешает «УТС» выигрывать крупные дорожные тендеры. Например, в 2017 году управление дорожного хозяйства разыграло  5 больших контрактов на ремонт дорог в Ульяновске, сумма которых составила более 1,185 млрд рублей. Все  деньги разделили между собой лишь две компании: ООО «Ульяновсктрансстрой» и не менее скандальная компания из Чувашии  - ООО «Элитстрой».

Федор Филимонов

фото: bel.ru