Сегодня мэрия провела большую пресс-конференцию, посвященную оползням Ульяновска. На ней присутствовал глава администрации Алексей Гаев и ведущий научный сотрудник Всероссийского НИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (ВНИИ ГОЧС МЧС) Геннадий Нигметов.

   Ученый заявил, что говорить о конкретных выводах по оползням ещё рано, поскольку результаты исследований оползней станут известны чуть позже. Но геологические особенности Ульяновска и первые поступившие данные говорят о том, что в некоторых местах город нужно срочно укреплять. Также на пресс-конференции шла речь о создании своеобразного полигона для научных испытаний на базе ульяновских склонов.

Новосвияжский Пригород

  Сход грунта на улице Новосвияжский Пригород после масштабного потопа 5 июля застал городские власти врасплох. Упавшие столбы ЛЭП лишили жителей электричества, водоснабжение в большинстве домов прекратилось, а газопровод почти везде оказался оборван.

   Гаев сообщил, что сейчас водоснабжение и подача электричества там восстановлены на 100%. Вопрос о газификации решится после результатов исследований, проводимых Нигметовым. Сам специалист подчеркнул, что укреплять грунт на этой улице необходимо в любом случае.

   «Мы полностью участок осмотрели, в нижней части ситуация более стабильная. В верхней части наблюдается нестабильность», - отметил Нигметов.

Легковая и грузовая «восьмёрки»

   В прошлом году ульяновские оползни тоже были в центре внимания. На грузовую «восьмерку» обрушился грунт и унёс за собой кусок проезжей части вместе с асфальтом, бордюрами и окружающими деревьями. В зоне риска оказалась и другая дорога на Императорский мост.

   На легковой «восьмерке» сошёл наносной грунт, но тогда риск обвала самой дороги посчитали минимальным. Правда, этот оползень окончательно похоронил горнолыжный проект «Ленинские горки».

   В этом году, по всей видимости, на проблему решили посмотреть под другим углом. Нигметов пояснил, что сегодня всё же стоит обратить внимание на легковую «восьмёрку». Гаев, в свою очередь, сообщил о планах провести там работы, аналогичные тем, что были проделаны на грузовой восьмерке.

   Также глава администрации напомнил о совместном с РЖД проекте по укреплению грунтов возле железной дороги на склоне ниже грузовой «восьмерки». По его словам, сейчас завершается разработка этого проекта.

Оползень на Кирова

   По словам Нигметова, оползень на Кирова, утянувший за собой несколько гаражей на прошлой неделе, почти никак не движется. Однако когда по пролегающей рядом железнодорожной ветке идут поезда, то всё меняется.

   «Когда прослушиваешь эти склоны в районе Кирова в спокойном состоянии, то четких признаков не фиксируется. А когда проходят поезда, то они начинают себя проявлять. Возле гаражей оползень проявляет себя хуже, и приборы это чётко фиксируют», - отметил Нигметов.

  Он также заметил, что такие динамические нагрузки действительно могут спровоцировать сход грунта, так как дают сильную вибрацию на склоны. Гаев подчеркнул, что те гаражи, которые оползень утащил вниз, «вышли за территорию», выделенную для территории гаражей.

Полигон для оползней

   Гаев рассказал, что сейчас администрация Ульяновска договорилась о подписании соглашения с ВНИИ ГОЧС МЧС о ведении постоянного мониторинга ситуации в городе.

   «Ульяновск – это уникальное место, это междуречье. У вас можно создать международного класса полигон, приглашать иностранных ученых, проводить конференции по оползням», - поделился идеей Нигметов. Он предположил, что ВНИИ ГОЧС МЧС может первым проводить соответствующие исследования, которые потом себя оправдают на международном уровне.

   Гаев заметил, что эти исследования помогут не допустить новых ошибок, которые были ранее допущены. В пример такой ошибки глава администрации привёл постройку временного жилья на разрезе Милановского. По его словам, место для размещения людей в том посёлке было выбрано неправильно.