«Черное крыло» для самолета МС-21 создается по западным технологиям из углеволокна и полимерных связующих, закупаемых за рубежом, сообщил изданию «Военно-промышленный курьер» заместитель гендиректора Национального института авиационных технологий, глава научно-методического центра «Норма», доктор технических наук Василий Подколзин.

   При этом сама методика и все права на неё остаются российскими. «Сейчас же углеволокно и связующие для производства «черного крыла» закупаются за рубежом, но всеми правами на конкретную методику обладает наша страна, поскольку разработка велась по российскому заказу», - рассказал изданию Подколзин.

   Также эксперт отметил, что доля композитных материалов в «Боинге-787» Dreamliner достигает 50 процентов, тогда как в МС-21 – 30 процентов. Подколзин подчеркнул, что в 80-е годы в авиационных композитах СССР было на лидерских позициях. «Возьмем Ан-124 "Руслан", созданный в те годы. Он был абсолютным рекордсменом по объему композитных материалов, западные аналоги и близко не стояли», - заметил ученый.

   Производство так называемого «черного крыла» проводится в Ульяновске, на заводе «Аэрокомпозит». Летом 2015 года «Российская Газета» писала, что тогда предприятие заработало в полную силу.

   Руководитель «Аэрокомпозита» Анатолий Гайданский сообщал изданию, что завод способен изготавливать до 24 самолетокомплектов в год, а к 2024-25 году, параллельно с развитием программы МС-21 мощности предприятия увеличатся в три раза.

   Новейший ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский лайнер МС-21 может перевозить на своем борту до 211 человек на расстояние до 6,4 тысячи километров. Первый полет воздушное судно осуществило в мае 2017 года, серийное производство планируется начать в 2018.