Приобретая товар в Интернете, мы невольно подвергаем себя риску остаться либо без товара, либо без денежных средств, а порой – и без того, и другого. Роспотребнадзор Ульяновской области рассказал, как не стать жертвой кибермошенников и защитить свои права покупателя в Интернете. 

   Прежде всего, в соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», любой договор купли-продажи, который предусматривает обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи этого товара. 

   Если товар в срок вам не передали, вы вправе потребовать передать оплаченный товар в установленный вами новый срок или вернуть сумму предварительной оплаты товара. Если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что разумный срок истек. Чтобы разрешить ситуацию, нужно позвонить или написать письмо продавцу.

   Если же устные переговоры не привели к результату, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, ссылаясь на российское законодательство. 

    Кроме того, многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора через специально для этого созданные сервисы. Если проблема случилась с российским интернет-магазином, то вы можете воспользоваться следующими сервисами:

   1. Программы НОТА - независимое объединение товарных агрегаторов (https://nota-claim.ru/). Это площадка, где можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре. Она создана участниками— агрегаторами eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет).

   2. Если интернет-магазин является участником Ассоциации компаний Интернет торговли (АКИТ), то спорную ситуацию можно урегулировать при помощи сервиса подачи обращений по адресу - http://www.akit.ru/claims/.

   3. Также жалобы на интернет-магазины рассматривают такие общественные организации, как «Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) ( http://www.hotline.rocit.ru/) и Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (http://buyprotect.ru/goryachaya-liniya.html).

   В том случае, если покупка была оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, вы можете обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Дальнейшее разбирательство проводит банк и платежная система VISA или MasterCard.

   Если и это не помогло, вы вправе обратиться в суд. 

   И помните: чтобы «найти концы» нерадивого продавца, ещё в процессе изучения ассортимента его товара обратите внимание на то, указал ли торговец информацию о себе: адрес и полное фирменное название. 

Фото: psm7.com