Ульяновские власти будут взаимодействовать с операторами такси, сообщает ТАСС со ссылкой на министерство промышленности региона. Основная цель – легализация рынка такси в Ульяновске. Отныне таксисты должны будут иметь  специальное разрешение и стаж вождения не менее трех лет.

   Подписали соглашение

   Региональное министерство промышленности приняло решение о взаимодействии с ульяновскими таксистами. Цель сотрудничества - повышение качества услуг и легализация извоза. В правительстве рассчитывают, что в будущем таксисты будут оказывать свои услуги по специальным разрешениям.

   На сегодняшний момент ведомство заключило соглашения об информационном взаимодействии с такими службами такси, как  «Левый берег», «Везёт», таксопарком «Аккаунт», а также сервисом «Яндекс.Такси». 

   По словам директора департамента транспорта региона Юрия Чибисова, власти пошли на данный шаг, чтобы навести порядок в сфере такси и обеспечить качественное и безопасное обслуживание клиентов.        

   Неурегулированные аспекты

   Вопросы безопасности далеко не лишние в деле перевозок граждан. Нередко бывает так, что частный извозчик попросту плюет на все правила дорожного движения, что приводит к трагическим последствиям.

   В ноябре 2017 года в Ульяновске произошёл шокирующий случай. Молодую маму Анну Кичигину, которая переходила освещённый переход, сбила KIA Ceed с символикой «Яндекс.Такси». Пострадавшая впала в кому, а в отношении водителя возбудили уголовное дело. 

   Выяснилось, что водитель за рулем авто мог находиться в состоянии алкогольного опьянения. По факту ДТП возбудили уголовное дело по ч.2 ст. 264 – «нарушение правил дорожного движения совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека». 

   Другой аспект – несоблюдение прав частных извозчиков, которые работают через веб-сервисы. В Ульяновске уже не раз были забастовки таксистов, протестовавших против новых правил «Яндекс.Такси». Забастовщики заявляли, что агрегатор нарушает их права, так как водители покупают заявки за определенный процент, но благодаря новым правилам не могут знать конечного пункта назначения. Из-за этого таксисты вынуждены выполнять невыгодные заказы. 

   Новые требования

   Согласно новым соглашениям, таксисты будут вынуждены соблюдать ряд жестких ограничений, связанных с безопасностью пассажиров.

   Во-первых, водители должны будут иметь специальное разрешение и стаж вождения не менее трех лет. Во-вторых, они будут регулярно проходить медосмотр, а также техосмотр своего авто. В-третьих, автомобиль должен быть оснащён цветографической схемой на бортах кузова, оранжевым фонарём на крыше, а на передней панели справа должна быть информация о водителе с телефоном контрольных органов.

   По словам руководителя Ульяновской областной ассоциации общественного транспорта Владислава Соснина, эти новые правила вполне оправданы. Он отметил, что проблемы создают таксопарки, находящиеся в других субъектах и подключающие водителей удаленно через интернет-мессенджеры. При этом обеспечение требований безопасности не соблюдается, заключает он.

   Регулирование вопросов из сферы частных перевозок на бумаге выглядит хорошо. Однако остается неясным, как именно будет осуществляться надзор за водителями. Кто именно и каким образом будет контролировать каждого конкретного водителя, откуда на это выделят средства и что делать с теми, кто не собирается следовать новым правилам.  

Фото: taxi.yandex.ru