В последнее время для любого жителя города нет ничего страшнее, чем попасть в МСЧ. Пациенты боятся медучреждения как огня, причиной тому стали участившиеся смерти пациентов.

   Чаще всего страдают женщины — самыми неблагополучными являются гинекологическое отделении и пульмонология.

Формалин

   Читатель может сказать, что мы сгущаем краски, и незаслуженно обижаем медиков, но давайте вспомним произошедший весной случай, когда молодой девушке после плановой операции в брюшную полость залили формалин вместо физраствора. Вместо того, чтобы немедленно обратиться к старшим коллегам, ввести антидот, устроить бесконечную промывку внутренних органов и гемодиализ, хирургическая бригада бросила девушку умирать, понадеявшись, что её смерть никто не заметит.

   Для справки, симптомы острого отравления формалином помимо прочих, выглядят так: нестерпимая боль, отёки, судорожные припадки, чувство страха и безысходности, вызванное воздействием на ЦНС. Врачи не могли не знать этих симптомов и оставили пациентку умирать. Испуганную, терзаемую болью, бьющуюся в припадках.

   Всю ночь девушка страдала, а родственники никак не могли дозваться дежурного медика или медсестру – те сладко спали на своих постах и на помощь не спешили.

   Антидотом, кстати, являются соли аммония, либо в крайнем случае, слабый раствор аммиака. Вместе с формалином они образуют безвредное вещество уротропин. Почему врачи пожалели для пациентки копеечный хлорид аммония – неясно.

    Сколько таких случаев удалось скрыть этой хирургической бригаде — вопрос открытый.

Три трупа за ночь

   Недавно в соцсетях появилось сообщение, что за одну ночь в пульмонологии погибли сразу три женщины. Главный врач Елена Ледяева заявляет, что все пациентки имели кучу сопутствующих заболеваний, среди которых и ВИЧ и туберкулёз, и диабет, и ишемическая болезнь сердца, отчего и померли раньше времени. А врачи здесь не при чём. Просто дело было ночью, и дежуранты тоже сладко спали, совершенно не реагируя на мольбы о помощи.

   И снова история стала достоянием общественности только благодаря соцсетям. Без них бы всё просто замолчали.

Очередная жертва гинекологов

    В ночь на 23 ноября, после плановой операции по удалению кисты, 38-летняя женщина, мать двоих детей, отдала богу душу в стенах ЦК МСЧ. Снова гинекология, снова плановая операция, снова ночь. Ничего не напоминает? И не важно, что ту бригаду, которая заживо законсервировала в формалине девушку, сейчас судят. У них нашлась достойная смена.

   Опять же, официально этот случай снова пытались скрыть от общественности и замолчать, но не вышло.

Айсберг

   Что бы не говорил минздрав, эти случаи являются лишь верхушкой айсберга. Сколько случаев преступной халатности и смертей пациентов по вине врачей замалчивается — можно только догадываться, но их явно больше, чем нам говорят. По словам источника, пожелавшего остаться неназванным, этим летом неврология и сердечно-сосудистое отделение, оставшиеся без лекарств на несколько месяцев, превратились в помесь хосписа и душегубки. Выживали только те пациенты, которые были способны приобрести себе лекарства и сунуть денег медикам, чтобы они обращали внимание на пациентов. Пенсионеры, одинокие люди, и люди с просто невысоким достатком были обречены на смерть либо от отсутствия лекарств, либо от полного равнодушия сотрудников больницы.

Что делать?

   В сложившейся ситуации ЦК МСЧ не помогут ни вливания денег, ни повышения заработных плат персоналу, ни бесперебойное снабжение учреждения лекарствками. Врачи в больнице просто зачерствели душой, и в этой своей черствости абсолютно глухи к просьбам и жалобам пациентов. Скорее всего, виной тому стали сложившиеся внутри коллектива отношения, свои нормы и правила, ломающие даже молодых энтузиастов.

   Решение может быть только одно – полностью расформировать учреждение и уволить всех до последней санитарки, с пожизненным ограничением права занимать должности в медицинских учреждениях. Жестоко? Бесспорно. Но если всё оставить так, как есть, то количество вреда, принесённого медиками МСЧ, резко превысит количество пользы и фигуральное выражение «душегубка», относительно ЦК МСЧ превратится во вполне себе реальное.