Сегодня, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов предложил лишить чиновников служебного транспорта на целую неделю, чтобы они сами проверили, как в городе организована работа общественного транспорта и как чистятся дороги и тротуары.

   Причиной такого решения, по словам главы региона, послужили участившиеся жалобы от жителей Ульяновской области на работу общественного транспорта, претензии к качеству обслуживания, к качеству очистки дорог и дворов от снега. «Чиновники докладывают, что вся работа организована на должном уровне. Нам необходимо разработать ряд мер по улучшению качества транспортного обслуживания, для этого будет создана комиссия, в состав которой войдут перевозчики, профильные специалисты. Также необходимо на неделю лишить чиновников служебного транспорта. Чтобы они ездили на работу на трамваях, в автобусах, и смогли убедиться, хорошо ли у нас организована работа общественного транспорта. Чтобы они прошлись по городу и выяснили, как у нас расчищают от снега тротуары, дворы и дороги. По итогам этой недели мы поймём, совпадают ли данные из наших бодрых рапортов с реальной ситуацией», - заявил Морозов.

Quis custodiet ipsos custodes?

   Кто будет сторожить сторожей? В нашем случае – кто будет следить за выполнением приказа губернатора?

   На первый взгляд решение губернатора выглядит как приказ сказочного Гарун Аль-Рашида, который сам периодически инкогнито выходил в народ, и чиновникам своим то же самое приказывал делать. Вот только в отличие от сказочного востока, российские реалии вряд ли позволят провести такого рода эксперимент. Хотя бы потому, что у губернатора нет личной гвардии, которая бы проследила за выполнением его указа и проверяла бы, на чем едут на работу чиновники — на трамвае или на автомобиле?

Личный транспорт и такси

   Во-первых, скорее всего, на эту неделю чиновники пересядут на личный транспорт. Судя по ежегодным декларациям, публикуемым в интернете, почти у всех есть личный автомобиль, у некоторых даже не один. Кто-то на вполне законных основаниях владеет вертолётом, снегоходами, квадроциклами и прочими транспортными средствами. Неужели при столь обширном многообразии транспортных средств кто-то действительно поедет на работу на трамвае или автобусе?

   Единственная чиновница, у которой нет собственного автомобиля – Екатерина Уба. Но не стоит забывать, что в городе существует огромное количество служб такси, и да, такси — это тоже общественный транспорт.

Ночные совещания

   Не стоит забывать, что зачастую в правительстве проходят ночные совещания, на которые раньше чиновникам возможно было добраться только на автомобиле, да и работают многие действительно допоздна, а общественный транспорт, как всем известно, работает в городе только до восьми вечера. После 20:30 сесть на маршрутку и куда-нибудь уехать просто невозможно.

Обратная сторона

   При этом, чиновники своим бездействием подставили под удар не только себя, но и ни в чем неповинных людей. Например, под удар попали водители из правительственного гаража. Если чиновники не будут пользоваться служебным транспортом, то водители просто не получат зарплату. Действительно, а за что им платить – они же никуда не ездят? Вот только лишать ни в чём неповинных честных работяг зарплаты перед новым годом – чересчур жестоко.

Чем это обернётся для Ульяновцев?

   Ну вполне вероятно, что пару дней маршрутки будут ходить по расписанию, а дворники будут усерднее мести дворы домов, где живут чиновники или убирать улицы возле их частных владений. Среди иных последствий следует ожидать отсутствие паhковочных мест возле министерств и правительства, так как они будут заняты личными автомобилями лишенных служебного транспорта чиновников.