Итак, городские власти продолжают работу по введению в Ульяновске новой транспортной схемы. Накануне министр цифровой экономики Рустем Давлятшин сообщил, что на преобразование трамвайно-троллейбусной сети в систему легкого метро уже выделено 1,2 миллиарда рублей. Кроме того, очень к месту подоспел новый закон РФ об ужесточении лицензирования пассажироперевозок. Что такое легкое метро и чем все это грозит Ульяновску попробовал разобраться Рупор.
Легкое метро
В поисках ответа что такое «легкое метро» мы обратились к ряду источников, по информации из которых удалось сделать вывод, что «легкое метро» — это наземный рельсовый транспорт, использующий вагоны метро и отгороженный от автомобильных дорог.
В идеале никаких пересечений с автодорогами у легкого метро быть не должно, везде, где это возможно строятся эстакады или небольшие тоннели. Таким образом, легкое метро освобождается от главного бича трамваев и троллейбусов – автомобильных пробок.
Вместе с этим, к путям легкого метро предъявляются повышенные требования по безопасности, что требует дополнительных вложений при устройстве инфаструктуры. Обойтись обычными остановками будет уже нельзя – в любом случае необходимо будет использовать станции, либо специально построенные платформы, наподобие железнодорожных.
Хватит ли 1,2 миллиарда для полного преобразования электротранспортной сети Ульяновска – вопрос открытый.
Ужесточение лицензирования пасажироперевозок
Борьба с гнилыми и ржавыми маршрутными такси наконец нашла поддержку в виде новых правил лицензирования пассажироперевозок. Контроль над качеством услуг будет повышен, кроме того, документ регламентирует работу всех видов автобусов.
Теперь владельцам автотранспортных предприятий нельзя будет работать с частниками через договор аренды транспортного средства с экипажем. Оформление трудовых отношений между водителем и перевозчиком отныне стало обязательным условием.
Также введено понятие грубого нарушения лицензионных требований. К нему относятся несоблюдение правил в прохождении предрейсового осмотра, а также отсутствие или оснащение неработающей техникой за контролем движения – тахографами и оборудованием ГЛОНАСС.
Вот только куда теперь деваться сотням и тысячам маршрутчиков, честно зарабатывающих кусок хлеба для своей семьи — непонятно. Малый бизнес практически уничтожается, несмотря на заявления Президента РФ о необходимости всесторонней его поддержки.
Недостаток информации
Как вы сами понимаете, в обоих случаях имеет место недостаток информации, о мерах и дальнейших действиях, которые власти собираются выполнить. Уже с лета 2019 года в области начнет действие новая транспортная схема, но сведения о том как она будет работать, какие маршруты объединят, а какие отменят, весьма скудны.
Складывается общее ощущение, что чиновники министерства транспорта сами не вполне понимают, чем они занимаются и зачем это нужно.
На фоне недостатка информации недовольство населения растет, и ситуация становится весьма взрывоопасной.
Не понимающим этого госслужащим мы предлагаем простой эксперимент: попытайтесь объяснить бабушке-пенсионерке, почему ей теперь придется добираться до больницы с четырьмя пересадками, пройдя перед этим 1,5 километра до остановки, вместо того чтобы сесть на маршрутку около дома и доехать прямо до порога медучреждения.