Итак, городские власти продолжают работу по введению в Ульяновске новой транспортной схемы. Накануне министр цифровой экономики Рустем Давлятшин сообщил, что на преобразование трамвайно-троллейбусной сети в систему легкого метро уже выделено 1,2 миллиарда рублей. Кроме того, очень к месту подоспел новый закон РФ об ужесточении лицензирования пассажироперевозок. Что такое легкое метро и чем все это грозит Ульяновску попробовал разобраться Рупор.

   Легкое метро

   В поисках ответа что такое «легкое метро» мы обратились к ряду источников, по информации из которых удалось сделать вывод, что «легкое метро» — это наземный рельсовый транспорт, использующий вагоны метро и отгороженный от автомобильных дорог.

   В идеале никаких пересечений с автодорогами у легкого метро быть не должно, везде, где это возможно строятся эстакады или небольшие тоннели. Таким образом, легкое метро освобождается от главного бича трамваев и троллейбусов – автомобильных пробок.

   Вместе с этим, к путям легкого метро предъявляются повышенные требования по безопасности, что требует дополнительных вложений при устройстве инфаструктуры. Обойтись обычными остановками будет уже нельзя – в любом случае необходимо будет использовать станции, либо специально построенные платформы, наподобие железнодорожных.

   Хватит ли 1,2 миллиарда для полного преобразования электротранспортной сети Ульяновска – вопрос открытый.

   Ужесточение лицензирования пасажироперевозок

   Борьба с гнилыми и ржавыми маршрутными такси наконец нашла поддержку в виде новых правил лицензирования пассажироперевозок. Контроль над качеством услуг будет повышен, кроме того, документ регламентирует работу всех видов автобусов.

   Теперь владельцам автотранспортных предприятий нельзя будет работать с частниками через договор аренды транспортного средства с экипажем. Оформление трудовых отношений между водителем и перевозчиком отныне стало обязательным условием.

   Также введено понятие грубого нарушения лицензионных требований. К нему относятся несоблюдение правил в прохождении предрейсового осмотра, а также отсутствие или оснащение неработающей техникой за контролем движения – тахографами и оборудованием ГЛОНАСС.

   Вот только куда теперь деваться сотням и тысячам маршрутчиков, честно зарабатывающих кусок хлеба для своей семьи — непонятно. Малый бизнес практически уничтожается, несмотря на заявления Президента РФ о необходимости всесторонней его поддержки.

   Недостаток информации

   Как вы сами понимаете, в обоих случаях имеет место недостаток информации, о мерах и дальнейших действиях, которые власти собираются выполнить. Уже с лета 2019 года в области начнет действие новая транспортная схема, но сведения о том как она будет работать, какие маршруты объединят, а какие отменят, весьма скудны.

   Складывается общее ощущение, что чиновники министерства транспорта сами не вполне понимают, чем они занимаются и зачем это нужно.

   На фоне недостатка информации недовольство населения растет, и ситуация становится весьма взрывоопасной.

   Не понимающим этого госслужащим мы предлагаем простой эксперимент: попытайтесь объяснить бабушке-пенсионерке, почему ей теперь придется добираться до больницы с четырьмя пересадками, пройдя перед этим 1,5 километра до остановки, вместо того чтобы сесть на маршрутку около дома и доехать прямо до порога медучреждения.