В минувший четверг вице-премьер Юрий Борисов, курирующий отрасль оборонно-промышленного комплекса, посетил завод «Авиастар-СП», где заявил о срыве выполнения гособоронзаказа на заводе.

   По словам Борисова, у завода есть ряд проблем, и теперь у Правительства РФ нет иного выхода, кроме как перевести завод на полностью ручное управление спецкомиссией Минпромторга и Минобороны. «В 2018 году был сорван гособоронзаказ — три машины, которые должны были выйти, идут с опозданием примерно на три-четыре месяца. Сегодня я счел необходимым вместе с заказчиком прибыть на Ульяновский завод, который будет выпускать эти машины серийно, чтобы посмотреть и оценить степень готовности производства», - заявил вице-премьер.

   До 2030 года минобороны намерено закупить более ста самолетов Ил-76-МД90. В этом году планируется выпустить не менее шести самолетов, в следующем году можно выйти на объем не менее семи самолетов, а начиная с 2021 года выйти на серийное производство 10–12 самолетов в год.

   Правда до сих пор не очень понятно, как можно будет выйти на серийное производство, если на заводе до сих пор нехватает персонала, а работать там никто не спешит, так как реальная заработная плата инженера составляет максимум 20 тысяч. В среднем же, рабочий или инженер получает 12-15 тысяч. Ну подумайте сами, кто за эти деньги пойдет на завод и будет обеспечивать выполнение гособоронзаказа?

   Да даже если желающие и найдутся, то квалифицированных специалистов среди них практически не будет. А построить самолет руками вчерашних школьников — задача невыполнимая.

   Именно из-за кадровой проблемы в своё время на заводе не смогли перезапустить производство Ан-124 «Руслан», и только позже появились проблемы с авторскими правами на чертежи.

   Кстати, очень странно, что про срыв гособоронзаказа заговорили только вчера, ведь Авиастар не поставил в войска ни одного Ил-76 с 2014 года.