В минувший понедельник губернатор Сергей Морозов отчитался о результатах своей работы за 2018 год перед депутатами Законодательного собрания. В своей речи глава региона заявил, что его не устраивает работа регионального Агентства по туризму.

   По словам губернатора, область не достигла запланированных показателей в сфере туризма, и агентство необходимо переформатировать. Морозов заявил, что в таком виде, как сейчас, необходимости в Агентстве нет.

   В ответ руководитель структуры Юлия Скоромолова заявила, что вопрос о расформировании Агентства не стоит. По ее словам, «губернатор поставит им новые задачи»: «Во-первых, руководитель на то и руководитель, чтобы критику высказывать. Ему всегда виднее, как минимум, за счет того, что он выше. Второе: критику в свой адрес индивидуально мне Сергей Иванович никогда не высказывал. А то, что было сказано о том, что мы «не добились и половины показателей» — вообще не понятно. Мы показатели KPI перевыполнили, по всем пунктам примерно от 10 до 100%, то есть где-то даже в 2 раза. Вся эта статистика представлена. Она считалась не нами, а управлением статистики», — заявила после отчета губернатора Скоромолова.

   Тем не менее, уже 23 апреля директор Агентства по туризму Юлия Скоромолова написала заявление на увольнение. Причину увольнения она называть отказалась.

   Следует отметить, что в последние годы, несмотря на радужные отчеты, сфера туризма в Ульяновской области находится в затруднительном положении. В отчете Скоромоловой говорилось о 500 тысячах туристов, посетивших регион в 2018 году, то есть почти 42 тысячи человек в месяц, но никто эту толпу туристов не видел. Для сравнения, в городе проживает всего около 600 тысяч человек, за вычетом детей и пенсионеров, выходящих из дома только до соседнего магазина, остается всего 200 тысяч человек, активно передвигающихся по городу и составляющих ту самую толпу, которая гуляет по вечерам по центру города, ходит в кино, театры и кафе. Лишние 40 тысяч человек, разговаривающие на непонятном языке и фотографирующиеся у достопримечательностей были бы заметны. Да в конце концов, даже если это туристы из других регионов нашей необъятной Родины, то в любом случае туристические автобусы, экскурсии с гидами, и битком набитые гостиницы дали бы знать о себе. Но нет, в холлах гостиниц пусто, а часть из них продается из-за невостребованности.

   Из «достижений» агентства по туризму за прошедшие годы можно отметить «брендбук Ульяновской области», представляющий из себя набор из пакета, блокнота, кружки и футболки с профилем В.И. Ленина. Позже к тому, что Скоромолова называет брендбуком, добавилась кепка вождя мирового пролетариата, представляющая из себя дурно сшитый дешевый картуз.

   О том, что брендбук — это документ, в котором описываются официально утвержденные, узнаваемые элементы дизайна, по которым можно легко отличить определенный бренд, даже если на предмете, на котором они присутствуют, нет прямых указаний на принадлежность к этому бренду, Скоромолова, видимо, не знает. Обычно в брендбуке содержатся логотипы, образцы фирменных цветов, шрифты, образцы официальных бланков и т.д. Но нет, у Скоромоловой брендбук — это футболка.

   Не следует забывать, что фестиваль «Волжский путь» несколько раз оказывался под угрозой срыва именно благодаря бездействию агентства по туризму. Совместная с Китаем программа «Красный маршрут» тоже не радует Ульяновск потоком туристов, а уж «гениальная» идея обустроить туристические места в самых глухих уголках области, причем таких, куда общественный транспорт ходит два раза в неделю: в понедельник туда, а в пятницу — обратно, достойна отдельной похвалы.

   Зато отчеты Скоромолова рисовала объемные и красивые, не занимаясь ничем по сути и отчитываясь по документам других ведомств. Следует отметить, что по такой же схеме сейчас работает бесполезное министерство Екатерины Смороды.

   В сложившейся ситуации радует одно — губернатор наконец обратил внимание на некомпетентных чиновников, сливающих бюджетные деньги на сомнительные проекты, будем надеяться, что Сергей Морозов наконец избавится от балласта, тянущего регион на дно рейтингов.