По информации ФНС России, масштабный проект, имеющий статус особо значимого для Ульяновской области в настоящий момент находится на стадии ликвидации.

   Открылся в Ульяновске «Хелипорт» не так давно — в 2016 году, но проработал совсем недолго. Не прошло и полугода, как руководству выписали штраф размером в полмиллиона рублей за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии. Оказалось, что вертолетные прогулки пилоты осуществляли без лицензии на этот вид деятельности и полеты были запрещены.

   Также предполагалось, что на базе организации в регионе возродят санавиацию. Вот только вертолеты, используемые для полетов, были чересчур малы. Robinson R44 и Robinson R66 вмещают одного пилота и одного пассажира сидя, медоборудование и лежачего больного они довезти куда-либо не в состоянии.

   Даже несмотря на то, что в качестве топлива эти вертолеты используют обыкновенный бензин АИ-98, 10 минут полета обходятся заказчику в 15 тысяч рублей, так что в качестве лесного патруля для мониторинга лесных пожаров их также никто не применял, ну согласитесь, тратить на 10 минут месячную зарплату лесного пожарного — как минимум нерационально.

   Таким образом, никакого применения, кроме рекреационного, вертолетный порт в Ульяновске себе не нашел, и если первое время контора жила за счет желающих покататься на вертолете, то после официального запрета и этот бизнес захирел.

   В настоящее время компания находится на стадии ликвидации, и таким образом «авиационная столица» потеряла еще и вертолеты.

   Справедливости ради следует отметить, что вертолет действительно штука не дешевая, и массовое его применение возможно либо в очень богатых странах, либо в странах, в которых вся авиаотрасль находится в руках государства. Даже нефтяники в России используют вертолеты только тогда, когда нет никакой возможности обойтись самолетом. В случае же, если имеется хотя бы небольшая ровная площадка они предпочитают использовать маленькие самолеты с укороченным пробегом при взлете и посадке.

   Да что говорить, даже богатый Китай, в котором вя авиация принадлежит государству, предпочитает для сельхозавации и лесных патрулей производить копию «кукурузника» Ан-2.

   Так что смерть «Хелипорта» в Ульяновске была вполне законоиерна и дело стояло лишь за временем.