В Ульяновской области готовы взять в лизинг автоматизированную систему весового контроля, которую планируется установиться на пяти крупных участках дорог. Соответствующий лот размещён на портале госзакупок. На эти цели региона планирует потратить 642 млн рублей.

   Заказчиком контракта выступает ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». Предметом закупки является финансовая аренда (лизинг) автоматизированной системы весогабаритного контроля транспортных средств. Также исполнитель должен будет обеспечить работоспособность и обслуживание системы.

   Согласно документации с сайта госзакупок, начальная цена контракта составляет более 642,4 млн рублей.

   В техзадании уточняется, что речь идёт о пяти дорогах: Димитровград — Узюково — Тольятти Мелекесского района, Ульяновск — Димитровград — Самара — Старая Майна — Матвеевка — граница области, Инза — Оськино — граница области, Солдатская Ташла — Кузоватово — Новоспасское — Радищево — Старая Кулатка — граница области, Солдатская Ташла — Кузоватово — Новоспасское — Радищево — Старая Кулатка — граница области.

   В контракте прописано, что срок ввода в эксплуатацию должен завершиться до конца текущего года. Первый лизинговый платеж пройдет в январе 2020 года. Платежи департамент будет проводить ежемесячного до конца 2024 года. Таким образом, система берётся в лизинг с момента заключения контракта по 31 декабря 2024 года.

   Для справки

   С 1 июля 2015 вступило в силу официальное постановление Правительства РФ, касающееся показателей предельно допустимых нагрузок на дорожное покрытие. Вводимые ограничения являются вынужденными и относятся к грузовому автотранспорту, осуществляющему перевозки с превышением весогабаритных нормативов. Согласно постановлению, вводятся предельные значения нагрузок по общей массе транспортного средства, а также по одиночным и сближенным осям.

   В качестве средства контроля за превышением допустимых показателей используются специальные системы, фиксирующие нагрузку на дорожное полотно. Дорожный весовой контроль позволяет предварительно выделить из общего транспортного потока потенциальных нарушителей - автомобили, превышающие весогабаритные нормативы. Такая система работает "в паре" со стационарным весовым контролем, на котором осуществляется остановка транспортного средства для последующей проверки на предмет нарушения нормативов, а также для определения ущерба, нанесенного дорожному покрытию.

   Автомобильный весовой контроль анализирует вертикальные силы воздействия оси (группы осей) в движении на дорожное полотно. Также система весового контроля на дорогах определяет полную массу транспортного средства, скорость его движения и расстояния между осями. Функциональные возможности такого оборудования позволяют выполнять проверку автомобиля, движущегося с достаточно высокой скоростью. При этом дорожный весовой контроль никак не ограничивает проезд всех остальных транспортных средств, движущихся в общем потоке. Передача данных (результатов измерений) осуществляется посредством беспроводной связи или по оптоволоконному кабелю.

   Система весового контроля на дорогах состоит из следующих элементов: устройства передачи данных, шкафа управления и автоматики, а также специального ПО. Силоприемные модули и индикаторы проезда автомобилей встраиваются в дорожное полотно.