Известная поговорка «чисто не там, где убирают, а там, где не сорят» справедлива лишь отчасти. Те, кто хоть раз посещал брошенные человеком места может легко в этом убедиться. К сожалению, в последнее время наш город стал все больше напоминать именно такое, брошенное человеком место. Кто виноват — власти, несовершенство законов или жители региона попробовал разобраться корреспондент Рупора.

   Суть проблемы

   Есть у Ульяновска такая особенность — в любой сезон выглядеть так, как будто коммунальщики стараются сделать город как можно страшнее, грязнее и отвратительнее. Если на дворе весна и газоны усыпаны желтыми одуванчиками, то будьте уверены, через час другой до них доберется рабочий в маске и с бензиновым триммером и превратит цветы в мелкорубленную зелень, параллельно вспахивая землю так, как будто у него в руках не триммер, а мотоблок.

   В результате, вечером, когда вы пойдете с работы, вас встретит не веселая зеленая лужайка у дома, а качественно взрыхленное поле, при взгляде на которое у любого агрария сбежит по щеке скупая слеза.

   Летом, когда на взрыхленном дерне кое-как взойдет трава, к ней тут же подкрадется этот же рабочий и скосит ее начисто, после чего оставить сено сушиться на газоне и уйдет по своим делам. Безусловно, косить траву — дело нужное, но и убирать скошеную траву тоже нужно.

   В результате деятельности бензокосарей, летом газоны покрыты ровным слоем сухого сена, которое мало того, что пожароопасно, так еще и не дает траве под ним нормально расти.

   Осень рабочие меняют бензокосы на лопаты и грабли и усердно сгребают сухие листья в кучи, которые затем сжигают. В результате газон, на котором и так уже уничтожен дерн, лишается покрова из листьев, и под мелким осенним дождиком превращается в жтдкую грязь, которой в результате покрыаются все дороги и тротуары города до зимы.

   Зимой же, те самые рабочие оставляют в покое газоны и принимаются за пешеходные дорожки, усердно посыпая их песком, смешанным с солью. Ладно бы они посыпали дорожки просто песком, но нет. Песко-соляная смесь — наше все. Бесполезно взывать к здравому смыслу тех, кто закупает эту смесь и заставляет рабочих сыпать ее на тротуары, равно как и бесполезно доказывать им, что при температуре ниже -5, эта смесь только способствует образованию льда и наоборот, делает дорожки еще более скользкими и до кучи еще и грязными.

   Потом зима заканчивается и все начинается заново — таков цикл коммунальной борьбы с природой ульяновского комитета дорожного хозяйства и благоустройства.

   Что делать?

   Ну для начала применить пресловутую регуляторную гильотну к СанПиН и прочим законодательным актам, регулирующим содержание городских пространств с советских времен.

   Совершенно бессмысленно белить деревья, рубить одуванчики в мелкий салат, косить траву, не убирая за собой, и сыпать песок с солью на дороги. Можно сэкономить на белилах для деревьев, бензине для триммеров, закупке и доставке песка с солью и направить эти деньги на оплату труда одного человека с граблями летом и лишнего дворника с лопатой зимой. Ведь если зимой вовремя убрать тротуар, то на нем не образуются залежи снега, если вовремя его чистить и не засыпать солью, то не возникнет и корки льда. Благоустройством надо заниматься, а не загаживанием всего и вся.

   Кто виноват?

   Ну, как было написано выше, виноваты скорее всего устаревшие законы, заставляющие коммунальщиков действовать именно так, а не иначе.

   С другой стороны, проблемы с законодательством видимо есть только в Ульяновске, так как в Москве тротуары зимой всегда почищены, а в сиьирских городах если и не чищены, то посыпаны песком без соли, так как там почему-то известно, что при низких температурах соль только вредит.

   Тогда может виновато руководство города? Да вроде тоже нет, так как ни мэр, ни его замы такими мелкими вопросами не занимаются.

   Винить дворников тоже нельзя, ведь они выполняют чьи-то распоряжения. Вот и получается, что причина всех проблем кроется где-то посередине, где какой-то мелкий чиновник сидит в своем кабинете и бездумно раздает указания по инструкции, оставленной ему предшественником с советских времен.

   Возможно, нашим коммунальщикам стоит задуматься о том, чтобы начать перенимать опыт других стран. использовать для обработки от наледи другие химикаты, строить тротуары сразу так, чтобы с них не текла грязь на дороги во время дождя. Ведь все уже придумано, надо просто перенимать чужой опыт. Да и в большинстве случаев надо не учится что-то делать по-другому, а наоборот, просто перестать что-то делать.