Около месяца назад, после нашей публикации о коррупции в министерстве природных ресурсов и цикличной экономики, ведомство захлестнул ряд проверок, в результате которых Дмитрий Федоров покинул свой пост от греха подальше. Однако один из основных коррупционеров остался работать в министерстве. Как развиваются события вокруг лицензий на добычу охотничьих ресурсов и чем закончилась история с приватизацией охотничьих угодий — читайте в нашем материале.

   Как мы уже говорили выше, в результате проверок были выявлены многочисленные нарушения, но почему-то главный их виновник, начальник отдела охраны в сфере охотничьего хозяйства и животного мира, отделался легким испугом и в качестве наказания получил выговор.

   Между тем, в распоряжении корреспондента Рупора оказался ряд документов, подтверждающих, что вышеозначенный чиновник раздавал лицензии направо и налево, совершенно не соотнося свои действия с законодательством, здравым смыслом и заботой о природе.

   Как мы уже писали ранее, этот труженик министерства печатал бланки для министерства в частной типографии и в нужном ему количестве. Согласно открывшейся информации, по закону такие бланки являются документами строгой отчетности, производиться они должны на Гознаке, а выдаваться со строгой регистрацией номеров в специальном журнале.

   Кроме того, разрешения на добычу природных и охотничьих ресурсов должны выдаваться только уполномоченными лицами. Проще говоря, подписи на этих разрешениях могут ставить только чиновники, имеющие соответствующие полномочия. Ранее, до прихода в министерство чиновника-коррупционера, разрешения подписывались министром, либо его замом. С приходом в отдел коррупционера, бланки начали выдавать «ближним» начальника, которые сами подписывали разрешения и реализовывали их по своему усмотрению. В связи с этим в 2018 году даже случился скандал, когда такое разрешение на добычу животного было признано липовым, так как оно было подписано рукой лесничего, не имеющего таких полномочий. С тех пор руководитель отдела, чтобы не подставлять ближних и самого себя, заставляет под угрозой увольнения подписывать незаполненные бланки разрешений своих подчиненных, чтобы в случае чего свалить всю вину на них, якобы это их самоуправство, а он не при делах.

   Фактически, коррупционер наложил лапу на всех лесных зверей в регионе, распоряжаясь народным достоянием как своей собственностью. Отдельного внимания заслуживает история с уничтожением популяции лосей в заказнике «Сурские Вершины» по надуманной причине. Сфотографировав на камеру мобильного телефона несколько обгрызенных верхушек молодых елок, Лисов сотоварищи состряпал бумажку, согласно которой обнаглевшая банда лосей, проживающая на заповедной территории, имея преступный умысел обожрала верхушки более 50% сосен, нанеся тем самым непоправимый ущерб лесному фонду. Исходя из этого, банду лосей решено было истребить, так как они начали, цитата: «представлять угрозу населению близлежащих деревень». Документ, о «лосециде» лично подписал действующий тогда министр Федоров.

   А под Новый Год, для регулирования преступного воздействия лосей на природу Майнского заказника был подписан акт о необходимости истребления одной единицы лося лично лесничим. Всем понятно, что тут причиной было не регулирование численности, а желание полакомиться дичью на новогоднем застолье.

   И в том и в другом случае вызывают вопросы правомерности работы комиссии, проводившей исследование вредоносного воздействия, а также правомочность подписания распоряжений на регуляцию численности региональным министром. По закону решения о регуляции численности в заказниках находятся в юрисдикции федерального министерства.

   Тем не менее, начальник отдела, который фактически приватизировал народное достояние в регионе, получил выговор. Господин Федоров и вовсе отделался легким испугом. Никого не посадили в тюрьму и не уволили с позором, а коррупционер прождолжает свою деятельность.

   У некоторых читателей, возможно, возник справедливый вопрос: «Зачем это нужно чиновнику?». Ответ прост — деньги. Законом установлена такса за добычу кабана и лося. Один кабан стоит 1200 рублей, а лось около 4 тысяч. С рук, у охотпользователей и егерей лицензия на кабана стоит 15 тысяч, а на лося около 60 тысяч рублей. Если лишить охотников возможности получать лицензии по госцене, то они пойдут к нашему коррупционеру. Лицензии ближним выдаются сотнями. Когда заканчиваются лицензии на спортивно-любительскую охоту в ход идут состряпанные на скорую руку протоколы о необходимости регулирования численности. Прибыль невозможно посчитать даже примерно, но речь идет о миллионах рублей, текущих в карман чиновника.

   Сейчас на носу новый охотничий сезон и, соответственно, жеребьевка среди тех, кто подал заявления на выдачу лицензий на добычу копытных животных. Уже сейчас в процедуре проведения жеребьевки имеется ряд нарушений. Более того, есть подозрение, что в этом году в списке победителей окажутся те же фамилии приближенных к начальнику отдела, что и в прошлые годы, а это будет значить, что проверки не принесли плода и закон продолжает нарушаться. Рупор будет следить за развитием событий.