26 августа прошлого года примерно в два часа ночи  в областном перинатальном центре скончалась 36-летняя Елена Ерохина. Женщина сама смогла родить сына, подержать его на руках, сказать акушерке, что  у нее родился настоящий богатырь, и даже дать ребенку имя Саша.  Как она могла после этого  внезапно умереть - до сих пор остается тайной для ее родных. Возможно,  на вопросы родственников Елены уже в ближайшее время ответит следователь следственного управления по Железнодорожному району Анна Пронина,  в производстве которой находится это уголовное дело.  Но почему то родственники умершей женщины не верят, что хоть  кто-то ответит за жизнь их  любимой дочери, заботливой жены и ласковой мамы двоих малышей - Леночки Ерохиной.

    Мама Лены, Наиля Хвостенкова, по горькой иронии судьбы 50 лет проработала в областной больнице - в той самой в стенах которой умерла ее любимая дочь.  Всегда трудно говорить с человеком, который находится в столь безнадежном горе, в отчаянье, граничащим с истерикой.

   - Вы знаете, я даже спустя восемь месяцев удивляюсь, почему я до сих пор дышу, вижу деревья, траву, слышу голоса и даже хожу на работу.  Я все время хочу умереть! Хочу к Лене! Не накладываю на себя руки только потому, что жду возмездия. Я уверена, что в смерти моей дочери виноваты врачи, которые проявили преступную халатность. Надеюсь, что суд вынесет им справедливое решение. Леночку это, конечно, не поднимет, но ведь должна же быть в мире хоть какая то справедливость?!

История трагедии

   История этой семейной  трагедии  начиналась со счастья. 36-летняя Лена Ерохина обрадовала своего мужа 46-летнего  Дениса новостью о своей второй беременности. К тому времени у супругов уже подрастал 5-летний Егорка, но супруги мечтали о дочурке.  Будущая мама сразу же перестроила полностью свою жизнь: много гуляла, правильно питалась и старалась быть всегда только в позитивном настроении. А Денис, вдохновленный прибавлением в семействе, стал в усиленном темпе достраивать коттедж в Кременках. Очень ждала появление внучки и бабушка Наиля.

  Как и положено, в ранние сроки Елена встала на учет в Заволжскую женскую консультацию, к врачу Серебряковой. Беременность протекала абсолютно нормально, никаких  опасных патологий ни у мамы, ни у малыша врачи не диагностировали.

  - Единственное, что на протяжении всей беременности огорчило мою дочь, - рассказывает  Наиля Хвостенкова, - это то, что УЗИ на последних сроках беременности показало, что она ждет второго сына. Лена  даже всплакнула немного лежа на кушетке. Но потом вытерла слезы, улыбнулась и сказала, что они с Денисом на этом не остановятся. Остановили врачи! Отправили в преисподнюю! (женщина не может сдержать слез).

   В середине августа Елена должна была рожать. Поскольку первого сынишку Егорку, она родила в областном перинатальном центре, то решила, что и второй на свет должен появиться там же.  Так как сама Наиля проработала в областной больнице много лет, к тому же заведующей рентгенологическим отделением  работает ее двоюродная сестра -  получить направление  на роды в областной перинатальный цент для дочери ей не составило труда.

   - Будь проклято то направление. Я уверена, что если бы Леночка рожала в другом родильном доме, то она осталась бы жива, - уверена сейчас убитая горем  мать.

   Срок родов приближался, но никаких предвестников беды Елена не ощущала. 14 августа она самостоятельно поехала ложиться в перинатальный центр. Однако заведующий отделением патологии Харитонов встретил будущую мать не ласково.

   - Харитонов говорил с ней очень грубо. Сказал, что мест нет, велел ехать домой и приезжать в понедельник. Лена с сумками поехала обратно домой в Заволжье, - со слезами на глазах вспоминает Наиля.

   В понедельник в отделение патологии Елену Ерохину положили в отделение патологии только благодаря связям ее тети. Но зато ей выделили отдельную ВИП-палату, где она и стала дожидаться рождения своего второго сына. Однако время шло, но ничего не происходило.

   - Харитонов приходил на осмотр, трогал ей живот и уходил, игнорируя все её вопросы. Мы уже просто не знали, что и думать. Это сейчас я уже понимаю, что врач ждал от нас платы за отдельную палату и всячески оттягивал время родов. И это несмотря на то, что Лена по всем показателям находилась в группе риска. Только потом нам стали передавать, сколько стоит лечение у Харитонова, и операция «кесарево сечение» - сумма от 40-60 тыс рублей. Но мы-то, дураки, этого не понимали тогда.

   Наиля опять начинает навзрыд рыдать и долго не может успокоиться. Видимо мысль  о том, что жизнь ее дочери стоит столь ничтожной суммы сводит ее с ума уже многие месяцы. Неожиданно несчастная мать начинает вспоминать о том, что уже в родильном доме дочь часто говорила о смерти, словно предчувствуя, что идет  обратный отсчет ее жизни.

   - У Леночки в отделении акушеркой работала ее приятельница, она её много раз спрашивала: «Я не умру?». Такой же вопрос она задавала всем врачам. Все ободряли ее, говорили, что все будет нормально. Она знала, что не выйдет из этого хваленого перинатального центра живой! Знала!

   Смертельная развязка наступила 26 августа. Заведующий отделением Харитонов  в 5 вечера ввел роженице стимулирующий гель и, перепоручив ее дежурному врачу Князевой, спокойно отправился домой.  После начала схваток Лена еще позвонила мужу и маме сказала, что все идёт нормально, и ей сделали эпидуральную анестезию. Это были последние слова Елены Ерохиной самым родным людям. Муж Денис до сих пор бережет в телефоне ее последние смс-сообщения, в которых она ему пишет, что уже скоро на свет появится их сынишка.

«Они просто убили мою дочку»

   Все, что происходило дальше, отражают только сухие медицинские документы и пояснения врачей. Елена Ерохина родоразрешилась мальчиком весом 3,9 кг, малыш был сразу приложен к груди.  По словам врачей, счастливая мама сказала, что он настоящий богатырь, и назвала его Сашей.

   После этого, судя по всему, врачи оставили Елену в одиночестве и отправились отдыхать, хотя по правилам рядом с родильницей на протяжении нескольких часов должен находиться врач. Видимо Леночке не повезло, что рожала она ночью. По словам Наили Хвостенковой,  врачи просто не увидели начавшиеся у ее дочери кровотечение. Когда они начали оказывать помощь время было уже упущено. Елена Ерохина, по словам врачей, потеряла 4 литра крови, и было принято решение удалить у нее детородные органы.

   - Гинеколог Князева поняв, что не может ничего сделать сама, из отделения гинекологии вызвала свою коллегу Арапову. Та, пока проснулась, пока дошла до родильного дома, прошло достаточно большое количество времени. Потом непонятно, что они делали вообще с моей девочкой. Подумайте, они непонятно для чего два раза убирали матку у нее и снова вкладывали в брюшную полость.  Я уверена, что даже студенты-практиканты сделали бы все лучше.  Никогда не забуду, свои ощущения, после того, как увидела свою девочку в морге. Лежит, как будто спит, волосы рассыпаны по плечам, глазки закрыты, а на боку два огромных неровных шва. Позже уже в другом морге на Сурова мне сказали, что Лену доставили без матки, без мочевого пузыря, с повреждением головы и левой голени.  Они просто убили мою дочку, и после этого спокойно живут.

   После этих слов мы долго сидим молча. Наиля пытается успокоиться, а я просто не знаю что сказать.

   - Наиля Касимовна скажите, а какой была Леночка?

   - Она была очень красивая, великодушная и всем все прощала. Понимала людские слабости. Всегда торопилась жить: и машину ей надо было научиться водить, и подруг поддержать, и мужу угодить и сына порадовать. Бежала, бежала и остановилась…

   - Вы находите хоть какое то утешение во внуках? Они ведь частичка вашей дочери.

   - Нет, никакого утешения. Маленького Сашу принять не могу, хоть и жалко его. Перестала совсем общаться с сестрой, с племянницей. Моя душа умерла вместе с Леной.

   - А Егорка маму вспоминает?

   - Зять говорит, вчера всю ночь плакал, к маме хотел. Говорит, папа давай купим, фонарик и посветим вверх, мама же на облачке, может мы ее увидим?

 Суд

   Адвокат Нина Костина, которая  представляет интересы умершей Елены Ерохиной уверена, что дело дойдет до суда. «На сегодняшний день мы ждем заключение судебно-медицинской экспертизы, которая проводится в Оренбурге.  Мои прогнозы, что дело спуститься в суд, будем надеяться на справедливое решение. По-человечески мне искренне жаль молодую женщину, ее деток. Без сомнения - это ужасная трагедия»

   Владимир Харитонов, экс-заведующий  отделения патологии областного перинатального центра, явно не горит желанием обсуждать смерть Лены: «Я не хочу говорить на эту тему. Да, Ерохина умерла, после этого я стал простым дежурантом. Что вы хотите от меня? Суд выявит виновных. Не надо мне об этом напоминать, она итак у меня все время перед глазами. Зачем вы мне звоните?! Ее мать достала меня».

Александра Скворцова

фото автора