Всем известно, насколько добрые и отзывчивые люди живут в России. Что ни говори, в нашей стране очень много сердобольных и жалостливых людей: на людскую беду откликаются быстро и стараются помочь всем миром. С приходом «капиталистического» уклада в нашу жизнь многие предприимчивые дельцы начали умело пользоваться этим. Корреспондент Рупора разбирался в деятельности фонда «Аурея».

   Наверняка многие горожане встречали на улицах Ульяновска таких молодых ребят в желтом, с надписью «гражданский активист». Как правило, они очень навязчивы и склонны просить денег назойливо, словно имеют свою конкретную финансовую заинтересованность. Многие от них отмахиваются, но многие им всё-таки подают.

   От Йошкар-Олы до Ростова-на-Дону

   Удивительно, но следы этой организации и её сомнительной деятельности «разбросаны» по всей стране. Журналисты самых разных изданий от Ростова-на-Дону до Йошкар-Олы рассказывали своим читателям о странной активности фонда «Аурея».

   В республике Марий Эл журналистку «Марийской правды» заинтересовали эти самые «гражданские активисты»: «Ребята с ящиками для пожертвований собирают на улицах Йошкар-Олы деньги от имени благотворительного фонда из Красноярского края. Работа ведется не в одной Йошкар-Оле, но и по многим городам страны. Отчетов на сайте фонда нет ни за один год из 10 лет его существования. Судя по опубликованной там информации, сборы идут только для трех детей, есть две «закрытые программы» в том числе помощь подгузниками детскому дому».

   Справедливости ради, нужно отметить, что сейчас на сайте фонда в разделе «Отчеты» появились фотографии детей с указанием имён и сборов этим детям.

   В Ростове-на-Дону журналисты «Крестьянина» разузнали, что фонд действительно передал подгузники и кухонный комбайн в местный «Зверевский детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей».

   Другое ростовское издание, Privet-rostov.ru, в 2015 году сообщало о том, что местные активисты провели рейд «по обнаружению преступных схем по сбору денег для детских домов». По итогу этого рейда материалы передали в местную прокуратуру. Несколько месяцев спустя Privet-rostov.ru рассказал своим читателям о том, что сами представители фонда пожаловались в прокуратуру на депутата ростовского заксобрания Екатерину Стенякину, которая и провела этот самый рейд.

   «Представитель фонда «Аурея», который организовал гражданских волонтеров для работы на улицах за вознаграждение в 20% от собранных денег, подал на меня жалобу в прокуратуру. Утверждает, что я, и активисты клуба «Главполит» оклеветали их благое начинание», – издание приводит слова депутата.

   30% доходят до детей?

   В прошлом году под «Аурея» попала и под «прицел» екатеринбургских СМИ. Корреспондент портала 66.ru «проникла» в саму организацию, став на время одной из «гражданских активисток». Ей удалось поговорить с одним из организаторов фонда. Тот рассказал, что до самих больных детей, ради которых, по идее, и создана сама организация, доходит всего около 30% собранных денег.

   Как они помогают

   Добрались люди в желтых накидках и до Новороссийска. Сотрудники «Нашей газеты», местного регионального издания, в разговоре с представителями филиала «Ауреи» выяснили, что зарплату «гражданским активистам» платят напрямую из денег, собранных для самих детей. Журналистам удалось связаться с матерью одного из больных детей, которая в комментарии утверждала, что фонд каждые 10 дней перечисляет семье 20-25 тысяч рублей. Также «Наша газета» в своем материале привела мнение юриста Дарьи Тихоновой: «По закону, фонд обязан использовать не менее 80 процентов пожертвований в денежной форме на благотворительные цели. Кроме того, благотворительная организация  обязана обеспечить открытый доступ, включая доступ СМИ к своим ежегодным отчетам».

   У наших поволжских соседей в Нижнем Новгороде «люди в желтом» тоже отметились. Корреспондент «Нового дела» тоже связалась с Анастасией Пронченко, которая рассказала, что дурная слава «Ауреи» делает её заложницей ситуации: фонд перечисляет ей деньги, но ей постоянно звонят из разных городов, обвиняя её в мошенничестве.

   Ульяновцы в сомнениях

   В ульяновском сегменте соцсетей тоже многие поставили под сомнение мотивы данной организации. Одна из пользователей Facebook, Елена Гусева разразилась обличительной тирадой по поводу деятельности «Ауреи». Её больше всего поразило то, как структурирована эта организация. 

   Мы связались с представителем ульяновского благотворительного фонда «Доброе сердце» Евгением Рудчуком. Ему тоже деятельность «Ауреи» показалась подозрительной: «Если их волонтеры забирают себе 20%, то как покрываются остальные расходы: банковские операции, атрибутика, да и вся организация? По закону фонд может оставить себе только 20% от пожертвований. И просто так собранные деньги никто не должен забирать. Составляется акт выемки средств, акт должен оформляться документально для отчетности в налоговой и других госструктурах».

   Как это работает?

   Все вышеназванные издания, которые изучали дело «Ауреи» отмечали, что в основной своей массе сбором денег занимаются несовершеннолетние, а руководят ими ребята чуть постарше.

   Корреспондент Рупора предположил, как функционирует этот фонд. Вот что получилось. По всей видимости, схема работы каждого филиала этого фонда незатейлива: набор желающих подзаработать через интернет, краткий инструктаж рекрутов, снабжение их необходимыми бумажками и сбор денег. Кстати, волонтеров «вооружают» специальными бумагами, в которых указаны контакты семей больных детей. Этим объясняются многочисленные звонки родителям несчастных и обвинения их в мошенничестве. Затем собранные деньги, по всей видимости, уходят самому юридическому лицу, которое находится в Красноярском крае, в городе Уяре.

   Кстати, почти ни в одном регионе, где журналисты заметили активность «Ауреи», на эту организацию у правоохранителей ничего нет. Наша область тоже не стала исключением: в пресс-службе ульяновского МВД сообщили, что заявлений от граждан относительно деятельности фонда не поступало.

   По факту, сейчас на сайте «Ауреи» указано четыре ребёнка. Вполне вероятно, что их семьи получают деньги от фонда, однако какой процент денег от пожертвований доходит до детей - непонятно. 

Фото: 66.ru