Сегодня в Иркутске публике представили новый среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21-300. На церемонии присутствовали сразу несколько высокопоставленных лиц: премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и вице-премьеры Дмитрий Рогозин и Аркадий Дворкович. МС-21 собирали не только в Иркутске — многие детали самолета изготовлены на ульяновских заводах.

   Воздушное судно разрабатывается для сегмента рынка, где доминируют Airbus 320 и Boeing 737. Предполагается, что МС-21 будет вмещать в себя от 163 до 181 пассажира (в зависимости от компоновки). Максимальная дальность - 4,5 тыс. километров. Длина лайнера – 42,3 метра. Кроме того, проектный ресурс самолета составляет 100 000 лётных часов. 

   Как пишет «Российская газета», в Ульяновске для МС-21 создали множество важных компонентов. На «Авиастар-СП» изготовили панели для фюзеляжа и других отсеков, все 11 дверей, хвостовое оперение (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты). А на заводе «АэроКомпозит-Ульяновск» для этого чуда техники собрали верхние и нижние панели кессона крыла, передние и задние лонжероны, дренажные короба и панели центроплана.

   Причем технологии, которые применяются для изготовления всех этих частей, уникальны. Они позволили построить отечественный самолет, который ничуть не уступает всем западным. «РГ» приводит цитату генерального директора «АэроКомпозита» Анатолия Гайданского: «Впервые в мировой практике для изготовления композитного кессона крыла (силовых элементов конструкции) был применен метод вакуумной инфузии и автоматизированная выкладка сухого углеродного наполнителя». 

  Кроме того, в Ульяновские конструкторы разрабатывают информационно-управляющее поле кабины МС-21 и систему управления общесамолетным оборудованием. 

Фото: irkipedia.ru