Аэропорт «Восточный» был построен в 80-х годах прошлого века, и с тех пор практически не модернизировался. Раньше он эксплуатировался в основном как грузовой и испытательный аэропорт для «Русланов». Изредка аэропорт принимал чартерные пассажирские рейсы и международные рейсы, благодаря наличию пункта пограничного пропуска и таможенного контроля. Но недавно стало известно, что единственный в «авиационной столице» международный аэропорт рискует лишиться  международного статуса из-за несоответствия состояния взлетной полосы и помещений аэровокзала требованиям.

    Действительно, те, кто в последнее время летал с "Восточного", отмечают низкий уровень сервиса, недоступность для транспорта и отвратительное качество взлетки, на которой самолет трясет во время взлета и посадки. Пункт пограничного контроля и комната выдачи багажа так же оставляют желать лучшего.

   Причём само руководство аэропорта не скрывает, что ситуация сложалась непростая. Во время недавнего визита главы региона директор аэропорта «Ульяновск-Восточный» Владимир Гортиков сообщил, что необходимо как можно скорее реконструировать объект. Он предупреждал о том, что, если не провести «модернизацию», «Восточный» может лишиться международного статуса.

    Дело в том, что сертификат международного аэропорта действует всего пять лет. Последний раз аэропорт проходил сертификацию в 2014 году - следующая, соответственно назначена на 2019 год. Ранее «Восточный» получал ряд предписаний по устранению недостатков. Утверждали и программу реконструкции аэропорта - до 2020 года. Согласно ей, замене подлежит практически все аэродромное оборудование, серьезным переделкам должны были подвергнуться здания на территории аэропорта. Однако по неизвестным причинам работы до сих пор не начались, что вызывает серьезные опасения за статус «Восточного». Времени-то осталось совсем немного.

    Любопытно, что в разговоре с корреспондентом Рупора директор «Восточного» Гортиков озвучил уже несколько другое мнение. По его словам, лишить этот аэропорт международного статуса – невозможно.

   «Все требования к международному аэропорту – пункт пропуска через границу и пункт таможенного контроля. Оба этих пункта у нас есть, соответственно лишить нас статуса международного невозможно. Кроме того прямо по соседству строится портовая особая экономическая зона(ПОЭЗ), а для ее функционирования в любом случае нужен международный аэропорт. Так что никто просто так не даст отобрать у нас этот статус, даже если вдруг у кого-то появится такое желание» - заверил Гортиков.  

   Как ни парадоксально, Гортиков всё-таки не исключил возможное лишение международного статуса «Восточного». «Не бойтесь, что Ульяновск останется без международного аэропорта.  Баратаевский аэропорт после реконструкции также получит этот статус» - заверил Гортиков.

  Однако скорый ремонт аэропорта имени Карамзина также под большим вопросом. Совсем недавно Рупор писал о том, что сроки реконструкции взлётной полосы в Баратаевке сильно затянулись, из-за чего аэропорт закрыли как минимум до весны 2017 года. А про получение главным аэропортом Ульяновска международного статуса в региональном правительстве говорят уже несколько лет - воз и ныне там. На деле же бесконечный ремонт аэропорта имени Карамзина всё никак не заканчивается.

   В целом будущее двух ульяновских аэропортов весьма туманно. Если не ускорить их реконструкцию, город рискует остаться как минимум без международных рейсов. Будем надеяться, что этого не случится, хоть и времени до 2019 года осталось не так много.

Давид Бурлюк

фото с сайта ulgov.ru