Месяц назад в Иркутске с успехом прошла презентация нового российского самолета МС-21. После этого иностранные эксперты заговорили о том, что новый авиалайнер может составить конкуренцию таким гигантам авиастроения, как концерны Boeing и Airbus. В частности, японское издание Japan Business Press, заявило, что если компания «Иркут» наладит качественную клиентскую поддержку и высокие темпы производства, то вполне возможно будет отвоевать 5-10% рынка крупных авиалайнеров. 

   По словам экспертов, МС-21 по характеристикам и качеству производства не хуже последних моделей иностранных самолетов. Причем российский лайнер дешевле их на 15-20%, и очень экономичен в эксплуатации. Благодаря новым технологиям, примененным в производстве, российский самолет может нести больше полезной нагрузки, потребляя при этом меньше топлива. Все вышесказанное вкупе делает МС-21 весьма привлекательным для авиакомпаний по всему миру.

   В Ульяновской области производится одна из важнейших частей МС-21 -  так называемое «черное крыло». Углепластиковые плоскости производятся в одном небольшом цеху, и темпы производства самолета в солидной степени зависят именно от ульяновского производства.

   Не так давно врио губернатора Сергей Морозов заявил о возможном возобновлении производства ТУ-204.  Но есть ли теперь в этом смысл, может, стоило бы начать переговоры по постройке второго цеха по производству крыльев для МС-21? Ведь если прогнозы экспертов сбудутся, то в Ульяновскую область потекут солидные денежные потоки. Учитывая низкую ресурсоемкость и высокую рентабельность такого производства, а также причастность к производству магистрального авиалайнера, способного составить конкуренцию авиагигантам, поступления в бюджет будут поистине колоссальными.

   Кроме того, имея обученных и опытных специалистов, профессионально работающих с углепластиком, можно привести в регион другие производства так или иначе связанные с этим материалом. Тут и производство заготовок, т.н. карбоновых «препрегов», и коммерческие проекты по изготовлению углепластиковых деталей для автомобилей или мотоциклов. Весьма востребован углепластик и в оборонной отрасли. 

   За счет сокращения финансирования убыточных отраслей - таких как, производство ТУ-204, цемзаводов или производства автокомпонентов, можно развернуть в Ульяновске современный технологический кластер, о котором так много говорят в последнее время. А освободившиеся рабочие руки - переучить и направить на современные производства, с конкурентоспособной заработной платой.

   В условиях сложившейся сейчас экономической ситуации такой дальновидный шаг продвинул бы Ульяновскую область достаточно высоко в рейтинге промышленных регионов России, а бюджет в перспективе мог бы вырасти в несколько раз. Столь позитивные тенденции хорошо бы отразились на общем благосостоянии региона. Для всего этого необходимо только вовремя среагировать, обратить внимание на тренд, и не побояться сделать ставку на новые технологии.