Одной из самых главных новостей октября в Ульяновске стало появление в областной столице «Яндекс.Такси». Горожане, наслышанные о бюджетных ценах федерального сервиса, ждали с нетерпением, когда ярко-желтые авто начнут рассекать по местным улочкам. Однако на деле распиаренный сервис оказался далеко не таким дешёвым, как могло показаться. Но главная проблема даже не в этом – в «Яндекс.Такси» не хватает авто. Иначе как объяснить то, что клиенты не дожидаются заказанных машин?

Уметь ждать

   «Яндекс. Такси» пришло в Ульяновск 18 октября. Сервис на родине Ленина ничем не отличался от других городов. Чтобы заказать машину, необходимо было просто скачать приложение на смартфон, либо оставить заявку на сайте «Яндекс». Но на деле всё оказалось сложнее.

   Чуть ли не на следующий день после запуска сервиса в Ульяновске в твиттере появились первые отзывы от ульяновцев. Их сложно назвать положительными – пользователи соцсети гневно заявляли, что машины по их заказу не приезжали. Клиенты зря теряли время, ожидая «Яндекс. Такси».

   Причём такси не приезжало даже тогда, когда время ожидания уже было определено, как, например, здесь:

   К чести «Яндекс. Такси», официальный твиттер сервиса оперативно реагирует на все, даже негативные, обращения. Однако проблемы это не решает. Так что неудивительно, что раздосадованные клиенты оставляют разгромные отзывы о работе «Яндекс. Такси».

   К слову, такое происходит не только в Ульяновске, но и в других городах.

Занизили цены?

   С другой стороны, отсутствие автомобилей можно компенсировать дешевизной, на которую и делает упор «Яндекс. Такси». Минимальный тариф в Ульяновске составляет всего 49 рублей, однако за эти деньги вы сможете проехать лишь 1 км. За каждый следующий километр клиент будет платить по 10 рублей. То есть, если человек, к примеру, решит прокатиться от «Чарки» (Созидателей, 96) до Созидателей, 2, за 3 км пути он должен отдать 69 рублей. Однако приложение почему-то устанавливает ценник в 80 рублей, да и то эта цена – приблизительная. Стоит отметить, что по тому же маршруту некоторые конкуренты довезут клиента дешевле.

   Но это далеко не самая любопытная особенность «бюджетности» «Яндекс. Такси». Ульяновский фотограф Лев Филиппов на днях оставил отзыв в фейсбуке, где раскритиковал водителя за слишком длинную поездку, которая вышла дороже, чем предполагалось.

   Другой ульяновец, корреспондент телеканала «Репортер73» Артём Петров, рассказал о похожем случае. «На днях я пытался вызвать «Яндекс.Такси» из центра Ульяновска в Новый Город, но машины так и не дождался. В другой раз мне повезло больше – машина подъехала быстро, стоимость поездки оценили в 310 рублей. Я ещё подумал, почему так дорого, ведь в других службах такси по моему маршруту цена ниже. Оказалось, что водитель повез меня через Президентский мост  - а так, как известно, ехать дольше. По его словам, такой маршрут рассчитал навигатор».

   Создается ощущение, что искать более дорогой для клиента маршрут – нормально для «Яндекс. Такси». Возможно, это лишь личная инициатива водителей. Но после подобных примеров разговоры о дешевизне «ЯТ» по сравнению с другими конкурентами звучат довольно странно.

   Кстати, сегодняшние тарифы «Яндекса» действительны лишь до 1 ноября 2016 года. Означает ли это, что компания будет повышать ставки – непонятно.

   Однако источник Рупора в сфере такси считает, что «Яндекс. Такси» специально занизило цены в целях привлечения клиентуры.

   «Цены занизили сильно - вплоть до того что клиент будет ехать за 50 рублей вместо 100. При этом  «Яндекс» сам будет доплачивать водителю. Мера действенная, и так они переманят всех клиентов к себе, а потом постепенно выйдут на единый тариф», - уверен собеседник Рупора.