Организации, ремонтирующие дороги в Ульяновской области, нередко оказываются в эпицентре громких скандалов. Отвратительное качество ремонта, срыв сроков, долги и даже уголовные дела стали доброй традицией для многих подрядчиков. Одним из ярких примеров стала «Ульяновская дорожная строительная компания». Фирма до сих пор не выплатила своим сотрудникам огромные долги по зарплате. А пока уголовным делом "УДСК" занимаются следователи, Рупор выяснял, как связаны самарские криминальные структуры с ульяновскими дорожниками.

   Долговая яма

   «Ульяновская дорожная строительная компания» начала свою деятельность в 2013 году. Фирма сразу же занялась ремонтом ульяновсуих дорог. Директором назначили Александра Чернокрылова, бывшего работника «Ульяновскавтодора».

   У компании довольно быстро начались проблемы. «УДСК» стал задерживать рабочим заработную плату. Были суды, однако многочисленные решения, вынесенные в пользу сотрудников, так никто и не исполнил.

   Недавно региональный Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту длительной невыплаты зарплат работникам «УДСК».

   По версии следствия, с сентября 2014 по февраль 2015 года компания не выплачивала деньги 40 своим сотрудникам, которые были официально оформлены и работали по трудовому договору. Пресс-служба СУ СК по Ульяновской области называет цифру в размере около 1 млн рублей. Однако один из бывших работников «УДСК» в разговоре с Рупором сообщил, что на самом деле руководство компании до сих пор не вернуло сотрудникам гораздо большие суммы.

   Создается ощущение, что директор «УДСК» Чернокрылов изначально и не собирался работать честно. В банке данных исполнительных производств за его конторой числится огромное количество долгов, из которых оплаченными значатся лишь часть.

   Кроме того, судебные разбирательства с «УДСК» часто проходят без представителей компании - они попросту не приходят на суд. К примеру, в мае 2014 года контора арендовала технику у МБУ «Дорремстрой» и закупила топливо у ООО «ВС-НЕФТЬ». Но «УДСК» полностью не оплатила эти услуги, и только Арбитражный суд заставил компанию выплатить «Дорремстрою» и «ВС-НЕфть почти 500 тыс. рублей долгов.

   Успешный бизнесмен

   29-летний экс-директор ООО «Ульяновская дорожная строительная компания» Александр Чернокрылов - весьма занятная персона. 2002 по 2007 годы он учился на физико-математическом факультете Ульяновского педуниверситета. Получив высшее образование, в 2007 году он успешно устроился в областное государственное унитарное предприятие «Ульяновскавтодор». Предприятие впоследствии благополучно обанкротилось – местные СМИ сообщали о колоссальных долгах в размере 400 млн рублей.

   Стоит отметить, что Чернокрылова сразу после выпуска из вуза в «Ульяновскавтодор» на хлебную должность инженера производственно-технического отдела пристроила мать, Надежда Чернокрылова. Она, к слову, до сих пор является заведующей лабораторией в областном Департаменте автодорог.

   Затем Чернокрылов возглавил «УДСК». Под его руководством фирму ждала печальная участь. Сейчас «УДСК» находится в фазе ликвидации, а ее бывшие работники сидят без денег.

   Хорошие учителя

   Не удивительно, что после работы в «Ульяновскавтодоре» Чернокрылов поступил далеко не самым честным образом со своими сотрудниками. Похоже, что он успешно перенимал опыт главы Департамента автодорог Сергея Холтобина.

   Этот весьма известный чиновник фигурирует в массе скандалов: это и «кража» гарантии Президентского моста, и отданный по завышенной в 4 раза цене контракт на проведение кадастровых работ, и нарушение федеральных законов… По слухам, создать свою фирму и получить госконтракты Чернокрылову помогли специалисты из самарской конторы ООО «СКМ», связанной с самарской же группой компаний «СОК». В принципе, в этом нет ничего удивительного. Чернокрылов трудился в «Ульяновскавтодоре» под руководством одного из бывших СОКовцев, Владимира Цыцулина.

   Другой инцидент, связавший СОК, Ульяновск и ООО «СКМ» случился весной этого года. В Самарской области арестовали бывшего топ-менеджера СОК Сергея Фанина. По версии следствия, он обещал помочь ООО «СКМ» в приеме и выплате выполненных работ по муниципальному контракту, заключенному с комитетом дорожного хозяйства администрации Ульяновска. Также он должен был посодействовать в заключении такого контракта на 185 млн рублей в 2016 году.

Фото: oblvesti.ru