В Ульяновске продолжается эпопея, связанная с неоднозначными действиями местного следственного комитета. На этот раз уже в судебном порядке было доказано, что проведение обысков на работе и дома у вице-губернатора Ульяновской области Михаила Сычева было незаконным. В распоряжении Рупор73 оказались официальные судебные документы сразу по двум заседаниям, где об этом сказано черным по белому.

Остановили работу Правительства

   Вчера Ленинский районный суд принял решение, которое можно назвать знаковым. Он постановил, что действия ульяновского следователя по особо важным делам Дмитрия Лашина, который как раз и принял решение о проведении обысков у вице-губернатора Ульяновской области Михаила Сычева, были незаконными.

   Как уже сообщал Рупор73, следственные мероприятия у высокопоставленного чиновника СУ СК решил проводить в рамках расследования дела о нападении на депутата Ульяновской гордумы Геннадия Бударина. Причем само нападение произошло уже полтора года назад. Однако только сейчас сыскари пришли к выводу, что в личных вещах Сычева можно найти что-нибудь важное по этому делу.

   Обыски в кабинете Сычева проводились 6 августа в самый разгар рабочего дня. Любопытно, что на тот момент он исполнял обязанности губернатора в связи с отъездом Сергея Морозова. Иными словами, из-за «оперативных» действий деятельность правительства региона во второй половине дня была по сути парализована. Они забрали у чиновника личный телефон, ноутбук с зарядным устройством и документы. Ничего из перечисленного до сих пор не возращено.

Нашли не то, что искали

   Адвокат Михаила Сычева Александр Паулов после обысков обратился в суд с жалобой, чтобы оспорить действия силовиков. По его мнению, у СУСКа не было никаких законных оснований обыскивать вице-губернатора, а тем более — делать это в течение рабочего дня. Кроме того, защитник настаивал, что этими действиями нанесен ущерб деловой репутации политика.

   В итоге вчера суд принял решение удовлетворить жалобу адвоката Александра Паулова. Мотивировали свое решение в суде тем, что СУ СК при проведении обысков руководствовался статьей 182 УПК РФ. Она допускает проведение обыска только в том случае, если имеются достаточные фактические данные, позволяющие предположить, что важные для следствия предметы хранятся в конкретном месте или у конкретного человека. Но у ульяновских сыскарей, по мнению суда, таких данных не было.

   Следователи пояснили свое решение провести обыски тем, что у них якобы были на то веские основания. Они планировали обнаружить у Сычева документы о деятельности управляющих компаний Геннадия Бударина (например, «Жилстройсервис»), об аффилированности Сычеву компаний «Уютный дом» и «ЦЭТ» и т. п. Однако при этом сыщики не предъявили названные в законодательстве источники получения данной гипотезы. Кроме того, согласно судебному постановлению, они в целом не знали, что именно ищут. И более того, не имели представления, где это искать.

   Также в качестве основания для обыска Сычева представить СУ СКа называл показания самого Геннадия Бударина, которые были даны еще 6 мая. В суде учли, что «оперативные» мероприятия было решено провести только через 3 месяца после получения данных сведений и только через полтора года после самого преступления.

   А самым странным во всей этой ситуации является то, что в результате следователи изъяли у Сычева вовсе не то, что должны были. По крайней мере в своей внутренней документации они сообщали, что изъяты будут другие предметы. Их они, видимо, не нашли.

Дом — больше не крепость

   Еще раньше решением того же Ленинского районного суда были признаны незаконными обыски, которые СУ СК проводил в тот же день вечером в квартире вице-губернатора. Санкции суда у них на это не было. Для того, чтобы узаконить эти свои действия, силовики и пришли в суд. Но получили там мотивированный отказ. 

   Но следователи не унимаются. На данное решение суда уже подана апелляционная жалоба и какой исход будет у этой истории пока не ясно. Зато понятно другое - если бы следователи пошли по законному пути и сначала получили санкции на обыск, а потом пришли к Сычеву домой, то и проблем бы не было. А теперь, вместо того, чтобы заниматься непосредственным расследование уголовного дела, которое за полтора года так серьезно и не продвинулось, представители СУ СК ходят в суды, пытаясь узаконить свои собственные действия.

Валерий Васнецов