В минувшую среду, в региональном заксобрании принимали бюджет на 2019 год в первом чтении. По традиции, новый состав регионального парламента превратил заседание главного законодательного органа области в помесь цирка с сумасшедшим домом. Больше всех старались члены фракции КПРФ, окончательно дискредитировав свою партию.

   Заседание началось с того, что секретарь Ульяновского областного отделения общества дружбы с Северной Кореей, член КПРФ и врач Юрий Супоня потребовал ввести перерывы в заседании. «Я насчет перерыва, у нас в регламенте его нет. Я как врач настаиваю, чтобы он был!», - заявил эскулап.

   После него на трибуну взобрался аксакал КПРФ Абдулхак Мурзаханов и сообщил, что депутаты городской думы Димитровграда никак не могут разобраться с выборами главы города, и приняли прямо-таки гениальное решение — обратиться с этим вопросом напрямую к Президенту Владимиру Путину. «14 ноября абсолютным большинством голосов депутаты гордумы Димитровграда обратились к президенту Владимиру Путину о ситуации в городе, о том, что до сих пор отсутствует легитимная исполнительная власть. Прошу вас подготовить аналогичное предложение от депутатов ЗСО, потому что в городе случился кризис власти», - заявил коммунист.

   Естественно, что никто его предложение не поддержал, более того, многие просто покрутили пальцем у виска. Фактически димитровградские депутаты расписались в собственной несостоятельности и некомпетентности. Мало того, что они не смогли выполнить самую простую задачу и договориться между собой, так еще и попытались вызвать Президента, чтобы он решил проблему заштатного городишки. Ситуация абсолютно абсурдная, это как если бы дети, не поделившие игрушку в детском саду, вызвали министра образования, чтобы он разбирался с их проблемами.

   После того, как над Мурзахановым вдоволь посмеялись, за него начали вступаться товарищи по партии. Так, депутат Айрат Гибатдинов с возмущением заявил, что город обезглавлен. «Областное правительство блокирует работу всего города, пренебрегают мнением, не могут смириться с тем, что ЕР проиграла и продолжают, вцепившись зубами, навязывать свое мнение. Мы, как представители законодательного органа, должны вмешаться!», - кричал Гибатдинов, пока его не перебил бывший сопартиец Володарский: «Легитимная власть в Димитровграде все же есть: депутаты, исполняющий обязанности главы Гадальшин», - заявил бывший коммунист. На этом обсуждение закончилось и вопрос передали на обсуждение в комитет по самоуправлению.

   Депутаты уже было хотели перейти к обсуждению бюджета, как вдруг слово взял младокоммунист Виталий Кузин, который не иначе как с целью затянуть собрание на подольше обратился к заксобранию с требованием срочно написать обращение к Путину, с целью изучить общественное мнение по поводу территориальных претензий Японии.

   Председатель заксобрания Валерий Малышев просто растерялся, не зная что ответить молодому депутату, а фракции ЛДПР и ЕР обсуждать этот вопрос просто отказались. Гибатдинов по привычке заорал в микрофон, что дело очень важное и необходимо обратиться к Президенту, и орал даже после отключения микрофона, пока его совместными усилиями не заткнули остальные депутаты.

   Не прошло и полутора часов, как повестку дня наконец приняли. Супоня было попытался просигнализировать перерыв, но был просто испепелён взглядом председателя ЗСО и решил лишний раз не отсвечивать.

   Первым вопросом на повестке стояло создание в регионе управления по борьбе с коррупцией. Коммунистам эта идея почему-то не понравилась, несмотря на то, что вопрос был по сути проходным и законопроект должен быть принят во исполнение указа Президента РФ.

   Далее члены КПРФ снова возмущались увеличением уставного капитала Корпорации развития Ульяновской области и аэропорта. Депутат Денис Гурьянов выступал страстно и с воодушевлением, но не по существу — он перепутал корпорацию развития с корпорацией ЖКХ. Кузин опять начал дергаться, но быстро успокоился. Итоговую позицию коммунистов, как и положено, сформулировал глава фракции КПРФ Айрат Гибатдинов: «Пояснениям Смекалина я не верю. Гиббон не верит!», - проорал он в микрофон, явно подразумевая под гиббоном себя. В зале послышались смешки и предложения подобрать подходящие прозвища всем коммунистам.

   Наконец перешли к обсуждению главного вопроса — областному бюджету. Параметры его не изменились, министр финансов Екатерина Буцкая доложила о 52,2 миллиардах доходов и 51,7 миллиардах расходов. Собственные доходы региона вырастут на 7,6% и составят 44,3 миллиарда рублей. Из них акцизы составят 15,52 миллиарда.

   В расходах приоритет отдан социальной сфере – на нее в 2019 планируют потратить 74% бюджета. Глава Счётной палаты Ульяновской области Игорь Егоров сообщил депутатам, что в ближайшие два года госдолг региона будет снижаться.

   Внезапно слово снова взял депутат Кузин и задал странный вопрос совершенно не в тему: «Как во время Чемпионата Мира по футболу гостиница «Октябрьская» оказалась убыточной? Фракция КПРФ не будет голосовать за проект бюджета!».

   «За этот бюджет голосовать нельзя!» - отдал команду председатель фракции Айрат Гибатдинов.

   Тем не менее законопроект «Об областном бюджете Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» приняли в первом чтении. За проголосовал 21 человек, а против – 13.