Для ульяновской власти сейчас горячее время — розыгрыш госконтрактов на освещение деятельности в СМИ идёт полным ходом. Не так давно гордума заказала пиар у Мисанца, стали известны и результаты другого занятного конкурса. Почти полмиллиона из бюджета пойдёт на телевизионную «рекламу» министерства сельского хозяйства области. И это при том, что остальные министерства денег на освещение в СМИ не выделяют.

Государство в государстве

   Ежегодно региональная власть тратит миллионы рублей на пиар в СМИ. Правительство области, администрация Ульяновска, гордума и ЗакСобрание региона разыгрывают конкурсы и по договоренности, без боя отдают подряды прикормленным газетам, интернет-порталам и, конечно же, телевизионщикам. Причём некоторые структурные подразделения органов власти обнаглели настолько, что устраивают собственные конкурсы.

    У нас есть министерства экономразвития, финансов, спорта, ЖКХ, здравоохранения, образования, культуры. Есть куча управлений и департаментов. Но ни один из этих исполнительных органов не заказывает себе отдельную рекламу. Однако министерство сельского и лесного хозяйства стоит особняком. Подопечные Александра Чепухина настолько богаты, что каждый год отдают на пиар сотни тысяч бюджетных рублей. Чепухин, хоть и не является сейчас министром, по-прежнему курирует минсельхоз.

   В 2013 году минприроды заплатило за «оказание услуг по изготовлению и размещению на телеканале информационных материалов» шокирующую сумму - почти 1 млн рублей. Причём это только за период с апреля по декабрь. Аукцион тогда выиграло ФГУП «ВГТРК».

   Со временем аппетиты поуменьшились, но суть осталась прежней. В феврале 2016-го минсельхоз разыграл конкурс на 488 тыс. рублей — всё те же «услуги по изготовлению информационных материалов». Впрочем, конкурсом это назвать сложно — почему-то была подана лишь одна заявка на участие.

    Нетрудно догадаться, что победную заявку снова подало ВГТРК. Однако это уже не столь важно. Важно то, что чиновники в погоне за пиаром тратят бюджетные средства, которые могли бы пойти на реальные дела. А что, если вслед за минсельхозом и другие министерства, управления и департаменты будут заказывать себе рекламу?

Медиа-магнат

    Стоит отметить, что Александр Чепухин ещё после прихода на пост министра сельского хозяйства области сразу же обзавелся собственными медиа-ресурсами. Ни для кого не секрет, что нынешний зампред правительства региона контролирует газету «Дыхание земли». Появившийся в прошлом году глянцевый журнал «Вкус жизни» принадлежит молодой супруге Чепухина - Анастасии, она же является там главным редактором.

    Однако Чепухину не хватает собственных СМИ для пиара, каждый год правительство тратит на минсельхоз дополнительные деньги из бюджета. Чем заслужил такие подарки один из самых богатых членов ульяновского правительства — большой вопрос.

Василий Стрельцов