Технологии давно и прочно вошли в обыденную жизнь практически каждого человека. Сегодня  в интернете люди занимаются многим - совершают покупки, общаются, платят за услуги ЖКХ... Интернет – это и важнейший инструмент для пиара политиков самого разного масштаба. Только порой неграмотная реклама оборачивается против того, кого пиарили. Своеобразной жертвой такой раскрутки в одной из социальных сетей стал врио губернатора области Сергей Морозов.

   Одна из основных площадок для «раскрутки» в соцсетях - это Twitter, сайт для публичного обмена сообщениями. Здесь каждый из пользователей набирает подписчиков (фоловеров) и сам подписывается на других. Само собой, как и везде, в «Твиттере» водятся так называемые «фэйки» - поддельные аккаунты пользователей, созданные для рекламы, пиара или подобных целей. 

   Рупор проверил аккаунты различных политических деятелей и чиновников Ульяновска с помощью сервиса TwitterAudit.com. Получилась довольно интересная картина: подавляющее большинство из них имеют, по большей части, настоящих «фоловеров».

   Однако у самого главы региона Сергея Морозова из 33,5 тыс. подписчиков – 51% «фейков», согласно данным сервиса за 2014-тый год. Такое соотношение реальных и ненастоящих подписчиков в «Твиттере» может свидетельствовать только об одном - данный аккаунт намеренно «накручивали», чтобы повысить его популярность.

   Ответственная в области за IT-сектор – Светлана Опенышева. В апреле этого года она покинула пост первого зампреда правительства и возглавила региональную корпорацию по развитию интернет-технологий.

   Получается, именно к ней у главы региона должны возникнуть вопросы по поводу неграмотного пиара в социальных сетях. Ведь сейчас именно на этих информплощадках обсуждаются самые горячие темы и идут всевозможные словесные баталии. А столь низкий процент настоящих подписчиков, само собой, снижает доверие пользователей к политику.

   О TwitterAudit

   Каждый аудит берет случайную выборку из  5000 «фолловеров» пользователя и вычисляет балл для каждого последователя. Оценка основана на количестве «твитов», дате последнего сообщения и других аналитических данных. Показатели используются для определения реальности конкретного аккаунта. Конечно, такой метод подсчета очков не совершенен. Однако это хороший способ определить, «накрутил» ли пользователь себе ненастоящих «фолловеров», сообщают сами разработчики сервиса на своём сайте.