Первый российский топливозаправщик Ил-78М-90А, построенный на ульяновском «Авиастар-СП», приступил к заводским летным испытаниям на аэродромном комплексе «Ульяновск-Восточный». До этого воздушное судно прошло этап наземных отработок всех систем.

   Вчера в Ульяновске был выполнен первый полет в рамках заводских летных испытаний самолета Ил-78М-90А, сообщает solovei.info со ссылкой на пресс-службу ПАО «ИЛ».

   «Пилотировал первый российский танкер экипаж ПАО «Ил». Во время полета была проведена оценка устойчивости и управляемости самолета, а также работоспособности всех самолетных систем и оборудования», – сообщил директор по летным испытаниям, начальник летно-испытательной станции (ЛИС) АО «Авиастар-СП» Юрий Капша.

   По словам летчика-испытателя ПАО «Ил» Владимира Иринархова, полет прошел штатно и без замечаний.

   «Проблем нет. Новая машина – это, естественно, новый уровень и новые возможности, в том числе боевые. Самолет удобен в эксплуатации, он сделан очень хорошо», - рассказал лётчик.

   Испытания будут проходить в Ульяновске на аэродроме «Ульяновск-Восточный» и в подмосковном Жуковском на базе ПАО «Ил», гендиректором которого является Алексей Рогозин. После завершения программы заводских лётных испытаний самолет передадут на государственные испытания.

   Напомним, что осенью прошлого года руководство «Авиастар-СП» сообщало, что основная задача предприятия на ближайшие два-три года - это выход на серийное производство воздушного судна.

   Для справки

   Ил-78М-90А - это первый самолет-заправщик, производимый в России. До этого все Ил-78 собирались в Узбекистане. Самолет создан на базе тяжелого транспортника Ил-76МД-90А.

   Он предназначен для одновременной заправки двух самолетов фронтовой авиации в полёте, а с хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации. При использовании Ил-78М-90А на земле предполагается одновременная заправка четырех самолетов.

   Ил-78М-90А имеет ряд уникальных особенностей. При необходимости топливозаправщик Ил-78М-90А может быть использован в качестве грузового самолёта – расположенные в грузовой кабине топливные баки могут быть демонтированы, и заправщик становится военно-транспортным самолётом. Переоборудование не требует большого объёма работ и осуществляется в условиях аэродрома базирования. В случае необходимости на самолёт может быть установлено оборудование для пожаротушения.

Фото: bmpd.livejournal.com