В производстве среднемагистрального самолета МС-21 задействованы несколько ульяновских предприятий. «АэроКомпозит» производит для воздушного судна композитное крыло, «Авиастар – СП» изготавливает панели и хвостовые отсеки фюзеляжа, двери и люки, Ульяновское конструкторское бюро приборостроения выпускает половину всей авионики для нового отечественного лайнера. Президент «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь обратился в правительство РФ с просьбой выделить дополнительные 39 млрд рублей на разработку МС-21. 19,5 млрд предназначены для ульяновских предприятий.

   15 млрд рублей потребуется для «АэроКомпозита» на строительство второго производственного корпуса, 4,5 млрд рублей — для «Авиастара» на реконструкцию корпусов, сообщает aex.ru.

   Ещё 18 млрд рублей понадобится Иркутскому авиационному заводу для строительства новых производственных корпусов и на закупку оборудования. А 1,5 млрд рублей Слюсарь просит выделить для ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». Эти деньги планируют потратить на оборудование для сборки деталей.

   В прошлом году США ввели санкции в отношении ряда российских производителей, в том числе «АэроКомпозит-Ульяновск» и тем самым перекрыли поставки композиционных материалов, а сам проект МС-21 оказался под угрозой закрытия. Однако вскоре российские разработчики сообщили, что нашли все решения, чтобы провести импортозамещение в течение двух лет.

   Разработка МС-21 является самым дорогостоящим проектом ОАК. В прошлом году Счетная палата оценила этот проект в 437,4 млрд рублей. Сам же Юрий Слюсарь в сентябре 2018 года сообщал, что «общая стоимость проекта МС-21 до 2025 года составит около 465 млрд рублей. А в январе 2019 года, по информации РБК, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о субсидировании проекта еще на 10,5 млрд рублей - на период с 2019 по 2021 годы.

   Портфель твердых заказов на среднемагистральный самолет МС-21 составляет 175 лайнеров стоимостью 14,87 млрд долларов, кроме того, подписано еще 98 соглашений о намерениях. Так, среди заказчиков есть «Аэрофлот», который намерен приобрести 50 лайнеров, «Трансаэро», планирующий купить 12 самолетов, «ИрАэро» и Red Wings — по 10 самолетов. Каталожная стоимость одного самолета пока составляет 85 млн долларов.