Стремительное распространение коронавируса ударило не только по состоянию здоровья населения, но также буквально «съело» ряд бизнес-сегментов. Одной из пострадавших и терпящих потери эксперты назвали торговлю одеждой и обувью в магазинах. По их мнению, на фоне пандемии COVID-19 в России закроется порядка 50% точек продажи данных товаров.

   Снижение доходов населения, связанное с эпидемиологической обстановкой, приведет к сокращению спроса на эту группу товаров. А это может привести к тому, что число торговых площадей в стране сократится на 35-50%, приводит ТАСС позицию эксперта.

   Кроме того, отмечается, что россияне станут чаще совершать покупки в онлайн-магазинах: в результате этот сегмент может вырасти более чем в два раза по сравнению с показателями прошлого года.

   В 2019 году интернет-продажи одежды составляли около 12 процентов от общего оборота. Однако из-за сокращения рынка на треть и растущей популярности онлайн-ретейлеров доля торговли в сети может достичь 30%.

   В апреле текущего года аналитики выяснили, что россияне перестали интересоваться одеждой во время вспышки коронавируса. Так, по сравнению с предшествующей неделей, с 30 марта по 5 апреля расходы населения снизились на 22,9%. В частности, из-за кризиса граждане практически перестали покупать одежду и обувь: продажи в индустрии упали на 94,2%.

   Ранее о возможности закрытия части магазинов после пандемии в России сообщал "Коммерсантъ". По данным газеты, в 2019 году оборот российского фешен-рынка составил 2,29 трлн рублей. Таким образом, объем продаж отрасли, как полагает издание, может сократиться до 1,48 трлн рублей в 2020 году.

   Директор ульяновского магазина одежды и обуви Brand Hall рассказала корреспонденту Рупора, что в нашем регионе дела обстоят не лучшим образом.

   «Сейчас магазин работает на доставку. А покупательская способность снизилась больше, чем на 50%. А что будет, если мы откроемся, сказать сложно, но прогнозы неутешительные. Прироста точно не будет», - сообщила представитель отрасли.