Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело против Tele2 за необоснованное повышение тарифов на связь во время пандемии. Так сотовый оператор повысил стоимость услуг более чем для 11 млн абонентов в среднем на 10%.

   В начале июня ФАС выдала Tele2 предупреждение из-за повышения стоимости услуг связи в период пандемии более чем для 11 млн абонентов в среднем на 10% и обязала оператора вернуть цены к уровню 12 мая 2020 года. Впоследствии в ФАС заявили, что Tele2 не исполнил предписание, и ведомство намерено возбудить административное дело в отношении компании.

   "Компания не привела тарифы на услуги связи к уровню до 12 мая 2020 года и не сообщила в ФАС о выполнении предупреждения. На основании этого ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства", - сообщили в ведомстве.

   По информации ФАС, Tele2 повысил стоимость оказания услуг связи в размере от 20 до 100 руб. к стоимости различных категорий тарифных планов (в среднем на 10%). Учитывая, что операторы связи должны представлять в ФАС информацию об изменениях тарифов с обоснованиями, Tele2 этого не сделал, в связи с чем и получил предписание ведомства.

   В комментариях федеральным СМИ представители Tele2 заявляли, якобы компания не смогла исполнить предупреждение ФАС в установленный двухнедельный срок, поскольку в соответствии с полученным предупреждением регулятора оператор продолжал сбор дополнительных материалов, подтверждающих увеличение расходов, необходимых для оказания услуг связи.

   Также в компании заверили, что корректировки затронули лишь ряд архивных планов - всего около 5% тарифов, абонентская плата на которых не менялась с 2018 года. На большинстве тарифов рост составил 6% от среднего чека абонента и не превысил 50 рублей.