Ульяновский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» ограничил поставку тепловой энергии для авиастроительного предприятия «Авиастар-СП» за долг в 150 млн рублей. Завод не оплачивал счета два месяца, о чем получал соответствующие извещения. В результате неисполнения требований энергетики на 30 % ограничили поставку тепловой энергии.

   Крупнейшее самолетостроительное предприятия региона – АО «Авиастар-СП» - в последнее время в долгах как в шелках. Изо дня в день Арбитраж фиксирует всё новые и новые задолженности завода перед контрагентами. В своей «копилке» «Авиастар» имеет также и банкротный иск от нижегородской фирмы "Металинокс нержавеющие стали" с суммой долга в 511 млн рублей.

   Не так давно рабочие «Авиастара» устраивали забастовку по причине сокращения вдвое заработной платы. Сейчас авиастроительный гигант остался без трети тепла.

   «Авиастар-СП использует на свои нужды порядка 80 тысяч гигакалорий в зимний месяц и является основным потребителем ТЭЦ-2. Энергетики выполняют свои обязательства перед предприятием в полной мере, в соответствии с чем мы требуем надлежащего исполнения договорных обязательств и со стороны авиазавода, − рассказала Юлия Науменко, руководитель управления по работе с дебиторской задолженностью Ульяновского филиала «ЭнергосбыТ Плюс».

   «Авиастар-СП» - крупнейшее самолетостроительное предприятие региона, оснащённое высококачественным оборудованием. Производственный комплекс обладает широким спектром технологических операций: от штамповки и механообработки до окончательной сборки и испытаний авиационной техники, входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации.

   Руководит предприятием Василий Донцов. Свою трудовую деятельность он начал в Научно-производственной корпорации "Иркут" в должности инженера-конструктора, дослужившись в результате до зама главного конструктора по рабочему проектированию и геометрической информации компании. С 2010 года Донцов начинает работу на ЗАО "Авиастар-СП". До 2015 года здесь он трудится в должности начальника управления информационных технологий, заместителя генерального директора - руководителя проекта "МС-21". В 2018 году он вырастает до и.о. управляющего директора «Авиастара». В нынешней должности - управляющего директора – Донцов работает с сентября 2018 года.

   Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиац. техники. Кроме того, на предприятии ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. «Авиастар-СП» также участвует в кооперации по производству самолетов МС-21, Ил-112В.

   Весной 2019 года стало известно, что федеральные власти выделят 492 млн рублей «Авиастар-СП» на программу по строительству и подготовке объектов инфраструктуры по производству самолёта Ил-114-300 и его послепродажного обслуживания. Постановление об этом подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. А позавчера предприятие посетил министр обороны РФ Сергей Шойгу, поставив перед «Авиастаром» задачу – выпускать 10 самолетов в год.