Сервис такси «Ситимобил» прекращает работу в России. Закрытие российского агрегатора связано с нежеланием акционеров продолжать инвестиции, пишет «РБК». Ранее, 11 марта, сервис приостанавил работу в России.

   Приложение будет работать до 15 апреля, в нем можно будет всё также заказывать такси и доставку, бронировать электросамокаты, а водители партнеров будут продолжать получать заказы в приложении.

   Также «Ситимобил» пообещал выполнить обязательства перед сотрудниками и партнерами в полном объеме.

   Онлайн-сервис «Ситимобил» был основан в 2007 году и представлен более чем в 80 городах России. Штаб-квартира компании расположена в Москве. Он занимает второе место по числу онлайн-заказов поездок в столице, а также в большинстве городов своего присутствия.

   В Ульяновске сервис начал работать в октябре 2019 года. К нему в Ульяновске было подключено более 300 водителей.

   Уход агрегатора «Ситимобил» может привести к росту цен на такси, падению доходов водителей, а также ухудшению качества обслуживания, считает председатель профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин. Он объяснил, что это может произойти из-за монополии агрегатора «Яндекс.Такси». Возможные последствия ухода «Ситимобил» представитель профсоюза перечислил в беседе с «Лентой.ру».

   «"Ситимобил" — это больше 100 тысяч человек, которые тем или иным образом работают с этим агрегатором. И, если отключить их от него, они частично или даже полностью потеряют свой источник дохода. Кроме того, часть водителей, доверившись этому агрегатору, например, взяли авто в кредит, рассчитывая на работу. Теперь они просто попадают на деньги, вынуждены будут договариваться с другими агрегаторами, а это уже финансовые потери», — сказал Щербинин.

   Вторая проблема, по словам эксперта, заключается в том, что в России из крупных игроков по сути остается только «Яндекс.Такси». Щербинин считает, что, пользуясь своим положением, агрегатор в любой момент может изменить процент, который забирает от заказов, изменить условия работы водителей.

   Естественно, это проблема и для пассажиров, и для водителей. Может вырасти стоимость поездок. А может произойти и так, как в 2017 году, когда стоимость остается прежней, но агрегатор увеличивает процент, который забирает от заказов. В итоге получается так, что водитель зарабатывает меньше, качество услуг становится хуже.

   «С меньшими доходами водитель не будет должным образом обновлять авто, ремонт будет делаться максимально дешевый и плохой. Поездки просто станут опасными», — заключил Щербинин.