Проверки работы ульяновских маршруток общественниками только за первый месяц показали: перевозчики не соблюдают расписание. Одни маршруты, как например, №2 едва ходят, другие, как №100, ужасно частят. В конечном итоге все это бьет по и без того умирающему электротранспорту и ломает утвержденному и просчитанную схему пассажирских перевозок в Ульяновске.

Новая головная боль для чиновников

   Прошло чуть больше двух недель с тех пор, как в Ульяновске был запущен проект «Мониторинг транспортных средств». Общественники начали свой анализ работы общественного транспорта в городе. Принцип прост. Они берут официально расписание городских маршрутов, размещенные на сайте комитета дорожного хозяйства и утвержденные главой ведомства, и сверяют с реальностью. Из пяти проведенных проверок нарушения были найдены в ... пяти случаях.

Кто и как нарушает?

   Первая проверка была проведена на маршруте №4, который следует от базы «Водоканала» через Пригородный в Вырыпаевку (перевозчик - ИП Горелов Е.А.). Оказалось, что маршрутки с таким номером курсируют в почти в два раза больше положенного. По крайней мере, именно такая интенсивность наблюдалась в момент проверки.

   Аналогичная ситуация оказалась и на маршруте №68 (УлГТУ-пос.Карамзина-с/т Рассвет; перевозчик - ИП Горюнов В.С.). Общественная проверка выявила, что маршрутки рассекают по городу почти в два раза чаще.

   Абсолютно такая же история с маршрутом №56, который обслуживает тот же ИП Горюнов В.С. Маршрут следует от Ипподрома до улицы Самарская.

   Несколько иная ситуация на маршруте №38 (ИП Юдаева М.В.), который ездит из центра до железнодорожной поликлиники. Транспортные средства с таким номером тоже рассекают по городу чаще положенного, правда, не в два а почти в полтора раза. Кроме того, машины не попадают в расписание.

   Совершенно обратная ситуация с маршрутом №2 (ИП Хайруллин Р.Г.), который курсирует от ГСК «Околица» до Пивзавода на Гая. За время проверки из 5-ти положенных маршруток проехали лишь две.

   А вот маршрут №47 (ИП Гусев С.Ю.), что ездит от 2-ой проходной «Авиастара» до ул.Димитрова, также появляется на остановках чаще положенного. По крайней мере так показала проверка.

  Впрочем, лидером стал маршрут №78 (ИП Горюнова Т.А.), который ездит от УлГТУ до 4-ой проодной «Авиастара». За время проверки вместо 1 маршрутки, заявленной в расписании, проехали восемь.

   Был проверен и маршрут №100 (ул.Хваткова — центр) , который обслуживает ИП Загиуллин М.Н. Вечером он не соблюдает расписание. Вместо трех машин за час проехала одна.

   Тоже самое и с маршрутом №75 (проспект Дружбы народов — Мелекесская), правда в дневное. В обслуживающем его ООО «Галекс и Ко», видимо, не знают, что если заявлено 13 машин, то недостаточно выпустить на линию 5.

Что не так?

   Как поясняют в своем блоге активисты, увеличение количества маршруток вредит транспортной системе города. «Рост пассажиропотока на одном маршруте сокращает пассажиропоток на другом», - говорится в их блоге.

   Через соцсети мы связались с представителями «МТС». Человек, который представился Андреем, дал свои разъяснения по этому поводу. Он пояснил, что в каждом городе есть утвержденная транспортная система. «Расписание маршрутов составлено не от балды, есть расчеты, на которые оно опирается. Соответственно, когда маршрутки начинают курсировать чаще положенного, своих пассажиров теряет электротранспорт и так далее. По сути это ломает саму систему организации пассажирских перевозок. Кроме того, есть вторая проблема — со своей деятельности перевозчики платят налоги в бюджет. А когда они заявляют на маршруте 30 машин, а реально нелегально ездят 50, это значит, что бюджет недополучает своих денег», - пояснил он.

Куда смотрят чиновники?

   Председатель городского комитета дорожного хозяйства Игорь Бычков рассказал Рупор73, что в курсе проверок, которые проводят общественные активисты. Глава комитета добавил, что специалисты отдела, который занимается общественными перевозками, и сами проводят подобные выезды, рейды. Но в основном работают по жалобам граждан, как было, например, с Поливно. Бычков добавил сказал, что претензии к перевозчикам периодически возникают, их вызывают на совещания, накладывают штрафы.

   На вопрос о том, насколько его как главу ведомства устраивает работа ответственных за это направление лиц, Бычков ответил уклончиво: «Вопросы есть. Но вы тоже поймите, в отделе 4 человека и 1300 машин в городе».

   Как бы там ни было, но ответственные за это направление есть. Более того, Василий Кузнецов — зампредседателя комитета городского хозяйства, который отвечает за это направление, работает в администрации далеко не первый год. И пришел он в туда задолго до Бычкова.

   По данным Рупор73, Кузнецов оказался на этой должности примерно три года назад. Но, видимо, за это время так и не смог выстроить систему таким образом, чтобы она работала бесперебойно. Сам чиновник в настоящий момент находится в отпуске. Но по данным Рупор73, проекту «МТС» он не слишком доверяет. По непроверенной информации, в ходе одного из совещаний Кузнецов предположил, что ролики, снятые активистами, могут быть видео-монтажом и якобы распорядился пока не накладывать штрафы на перевозчиков на их основании. 

Валерий Удальцов

Фото с сайта transphoto.ru