За первую половину 2015 года количество ДТП на дорогах региона по сравнению с прошлым годом выросло на 30%. На 24% увеличилось количество аварий с участием пешеходов, и на 11% - количество дорожно-транспортных происшествий, виновниками которых были водители общественного транспорта. Таковы самые последние данные регионального ГИБДД. Откуда взялись эти страшные цифры и кто ответит за взлетевшую до критических показателей смертность на дорогах?


Страшная статистика

   Эти и другие ужасающие цифры были озвучены сегодня на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Из озвученного стало ясно, что смерть на дорогах превратилась из трагического исключения в полноценную тенденцию.

   По самым последним данным ГИБДД, количество аварий на дорогах Ульяновской области выросло на 30%. При этом на 24% больше стало ДТП с участием пешеходов. Аварии с участием общественного транспорта выросли на 11%. И все это последний год.

   За 7 месяцев 2015 года зафиксировано 3,3 тыс. нарушений, допущенных водителями автобусов, 3,4 тыс. случаев вождения в нетрезвом виде, 13,5 тыс. инцидентов, когда правила нарушали пешеходы. В общей сложности было допущено 432,6 тыс нарушении ПДД. И речь только о тех, которые были замечены и запротоколированы сотрудниками Госавтоинспекции. Сколько их на самом деле не знает никто.



Районы вымирают

   В ходе совещания губернатор Сергей Морозов озвучил еще более устрашающие данные. По его информации, в отдельных районах Ульяновской области количество смертей на дорогах за последнее время не просто выросло, а буквально взлетело. Так, например, в Сенгилеевском районе количество ДТП увеличилось на 114%, количество смертей на дороге — на 500%, количество ранений — на 56%.

   Несколько лучше ситуация в Радищевском районе, но, тем не менее, и там она далеко не благополучная. Здесь количество аварий выросло на 40%, количество погибших — на 100%, а количество раненых — на 60%. В Мелекесском районе аналогичные показатели составляют 14%, 14% и 26%, соответственно.

   Подобные негативные изменения наблюдаются в целом на территории всего региона. Объяснить, с чем они связаны, в общем-то не смог никто. Лейтмотивом сегодняшнего обсуждения было перечисление проблем, но при этом абсолютное непонимание путей их решения.



Суровая действительность

   Так, по словам того же губернатора, реализация всех мер обеспечения безопасности на ульяновских дорогах требует 3 млрд рублей. Но не секрет, что такая сумма, мягко говоря, недостижима для областного бюджета. И вряд ли эти деньги появятся в ближайшее время. При этом Морозов упрекнул муниципальных чиновников в бездействии.

   - Каждый день на дорогах происходят десятки ДТП. А ты, глава поселения, а ты, глава администрации района, ни при чем? - задавался вопросом председатель регионального правительства.

   Единственный возможный путь спасения нашей области, столкнувшейся с проблемой тотальной гибели людей в автомобильных авариях Морозов видит в поэтапном финансировании данной сферы. В этом году предполагается выделить только те средства, которые нужны на самые проблемные секторы: освещение пешеходных переходов, установка новых знаков, создание новые лежачих полицейских и т. п.

   Еще часть средств будет заложена в бюджет 2016 года. Но самые масштабные действия связаны, как это водится в Ульяновске, с будущим: в 2017 — 2018 гг. предполагается строительство новых пешеходных переходов (подземных и надземных). Иными словами, как решить проблему здесь и сейчас, не знает никто.



Холтобин ответил за школьников

   Еще одной важной темой сегодняшнего совещания стала готовность так называемых школьных маршрутов к 1 сентября. Эти те дороги, по которым каждый день автобусы доставляют детей в учебные заведения и обратно. Еще до совещания по данной теме высказывался директор Департамента автомобильных дорог Сергей Холтобин.

   На самом совещании он озвучил те же самые позитивные цифры. Однако они смутили губернатора:

- То есть получается, что 341 дорога уже готова полностью? И только 55 пока в неудовлетворительном состоянии? Я не верю. Кто их принимает?

   Как выяснилось, принимают дороги представители муниципалитета, департамента автомобильных дорог и муниципального управления образования. В ответ на это глава региона жестко раскритиковал не только г-на Холтобина, но и главного областного дорожника Андрея Тюрина. В завершении губернатор и вовсе пригрозил Холтобину увольнением: «Почему вы нам врете? Мне крайне не нравится система и стиль вашей работы. Хамское, безобразное отношение».


Валерий Васнецов

Фото с сайта blogspot.com