Стоимость табачных изделий и электронных сигарет в России в этом году может вырасти на 25% из-за введения маркировки и повышения акцизов. Такой прогноз сделали в Аналитическом центре при правительстве России.

   С 1 марта 2019 года производители начали в обязательном порядке наносить на каждую пачку сигарет цифровой код. Маркировка включает в себя детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Для этого им пришлось установить новое оборудование на заводах.

   Такие требования влекут затраты для бизнеса, которые сказываются и на конечной цене товара, пишут «Известия». Кроме того, минпромторг намерен 1 апреля 2020 года запретить выдачу спецмарок для табачных компаний, не зарегистрированных в системе цифровой маркировки.

   Кроме того, с 1 января увеличились акцизы. Для сигарет и нагревательного табака они поднялись на 4%, а для электронных систем доставки никотина - на 4,2%. К тому же если в прошлом году акциз взимался только с одноразовых электронных систем, то в этом году платить его должны производители всех устройств.

   Также, согласно прогнозам Аналитического центра, стоимость сигарет может увеличится из-за инвестиций компаний в другие производственные процессы, в частности, связанные с повышением требований к качеству продукции и ее сертификации, пишет газета.

   Сейчас средняя стоимость легальной пачки сигарет в России составляет 115 рублей. Как минимум 64 рубля из этой суммы составляют налоги.

   Напомним, в ноябре 2019 года правительство утвердило антитабачную концепцию Минздрава РФ до 2035 года, которая распространяется не только на сигареты, но также и на вейпы и системы нагревания табака. Концепция предусматривает снижение числа курильщиков среди взрослого населения к 2035 году до 21%. Минздрав России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в течение шести месяцев должен разработать план реализации концепции и внести его в правительство.